Preview

Государственное и муниципальное управление. Ученые записки

Расширенный поиск
№ 2 (2023)
Скачать выпуск PDF

ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

11-18 4
Аннотация

Представленная статья описывает результаты масштабного проекта, реализованного представителями ЮРИУ РАНХиГС, направленного на пополнение спектра дополнительных профессиональных программ экспертным, качественным, профильным образовательным контентом. В целях разработки таких программ на конкурсной основе были отобраны 22 претендента,  которые на протяжении нескольких месяцев под руководством педагогов-трекеров проектировали дополнительные профессиональные программы, содержание которых составил их уникальный экспертный опыт. С исследовательской точки зрения интересен процесс управления проектированием образовательных контентов в условиях взаимодействия трекеров – преподавателей Президентской Академии и самих участников образовательного проекта, являющихся экспертами в своей профессиональной деятельности. В качестве качественно-количественного результата  отметим разработку четырех уникальных дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, которые реализуются в рамках национального проекта «Демография». 

19-38 3
Аннотация

В 2019 году на четвертом пленуме ЦК КПК 19 созыва было подчеркнуто «ускорение модернизации городского общественного управления», что имеет большое теоретическое и практическое значение. В 2020 году пятое пленарное заседание ЦК КПК 19 созыва дополнительно выдвинуло такие требования, как «укрепление и внедрение инноваций в городском общественном управлении», «повышение уровня городского управления и усиление предотвращения рисков и контроля в управлении мегаполисами», что является следующим шагом в продвижении системы управления городским хозяйством, а модернизация возможностей управления указывает путь. Муниципальное общественное управление является важным аспектом государственного управления и играет ключевую роль в государственной системе управления. Это требует точного анализа и прояснения взаимосвязи между государственным и местным управлением, управлением на низовом уровне и социальным управлением, городским, уездным и сельским социальным управлением округа. Это также способствует органичному сочетанию «самоуправления, нравственности и верховенства закона» в целях настоящей реализации на практике порядка общественного функционирования, в котором реализуется самоуправление, верховенство нравственности является наиболее важным, верховенство закона прочно, а политика упорядочена [1]. Институциональная конструкция и инновации механизмов городского социального управления обязательно требуют, чтобы содержание и поведение управления были скоординированы в соответствующих пространственных регионах и элементах управления. Необходимо выделять и корректировать существенные элементы управления в соответствии с местными условиями, гибко и удобно формировать сочетание и реконструкцию элементов управления разного уровня, разного типа и разной тематики. Требуется оптимизация пространственного масштаба социального управления в городских районах, содействие смещению фокуса управления вниз и укоренение самоуправления. Необходимо постоянно укреплять точки опоры и основу модернизации городского социального управления, еще лучше формировать интегрированную систему социального управления между городом и деревней, предусматривающую связь между верхними и нижними уровнями, горизонтальное взаимодействие, а также систему социального управления интеграции  города и деревни с интеграцией данных. Также следует эффективно задействовать ценность и функции органов управления на низовом уровне, берущие на себя важную задачу по продвижению модернизации государственного управления [2]. 

39-44 3
Аннотация

Определение комплексной оценки эффективности деятельности региональных структур управления развитием территории является актуальным вопросом на федеральном уровне.  В последнее время Правительство РФ совместно с министерством экономического развития РФ проводит реформы в административной сфере. Совершенствуются и корректируются показатели оценки  эффективности руководителей субъектов РФ, методики расчетов. Все это направлено на получение объективной оценки социально-экономического состояния региона и снижение риска искажения полученных данных. Учитывая тенденции перехода в цифровое пространство и внедрения цифровых платформ, искусственного интеллекта в деятельность человека, является актуальным и использование новых инструментов для проведения оценки эффективности региональных структур, которые  в свою очередь включают показатели не только количественные, но и качественные. Проблемная область состоит в разбалансировки массива данных. В статье рассмотрены новые подходы к решению данной проблемной области. 

45-52 4
Аннотация

Региональное развитие субъектов Российской Федерации отличается в зависимости от специфических характеристик и факторов, определяющих их уникальность. Данная статья посвящена анализу состояния креативных индустрий в Южном федеральном округе, а также оценке влияния региональных особенностей на тенденции развития его креативного сектора.  Систематизированы региональные меры по поддержки креативного сектора в ЮФО. Предложены и обоснованы актуальные задачи развития креативных индустрий Юга России. 

53-61 4
Аннотация

Современный образовательный детерминизм, его вес и качественное измерение определяют возможные контуры динамики политико-управленческого онтогенеза государственного строительства, контуры модификаций интеллектуального потенциала социально-экономических систем общества. Сущностные характеристики образования вполне соответствуют социально-политической природе того общества, которое именуется информационно-интеллектуальным, где знания становятся главной ценностью нематериальных активов, перманентно изменяя характер и взаимосвязи в системе образования и общества. Объект исследования – политическое управление интеллектуальными ресурсами в современных условиях модернизации российского образования. Предмет исследования – теоретико-методологическое основание моделирования политического управления динамикой изменения структурно-функционального содержания, организации и социального статуса системы интеллектуальных ресурсов в условиях политико-социальной трансформации российского общества.

Рассмотрены теоретико-методологические основания исследования управления интеллектуальными ресурсами и сущностные характеристики понятийно-категориального аппарата, которые повлияли на институциональную модификацию системы интеллектуального воспроизводства в современной России. Теоретико-методологическое изучение оснований моделирования политического управления как терминальной ценности изменения динамики содержания, организации и социально-политического статуса системы интеллектуальных ресурсов позволило по-новому проанализировать политико-социальную трансформацию российского общества. Определены концептуальные подходы к управлению интеллектуальными ресурсами, диагностировавшие состояние политико-социологического осмысления методологических проблем интеграции гуманитарного знания в государственную образовательную политику. Предложены меры, которые смогли бы поспособствовать оптимизации управления интеллектуальными ресурсами с учетом реализации задач национального проекта «Образование». 

62-68 3
Аннотация

В статье раскрываются особенности применения факторинга и форфейтинга для развития социально-экономической инфраструктуры на уровне города. Определены принципы, направления и факторы применения данных инструментов. Сформирована схема механизма факторинга предприятий инфраструктуры города. Раскрываются преимущества форфейтинга со стороны экспортёра и импортера. Так, определено, что форфейтинг является инструментом, который позволяет разработать антикризисную стратегию в части минимизации рисков, так как при форфейтинге все риски берет на себя форфейтер. В результате, апробация российского опыта по внедрению инструментов факторинга и форфейтинга в условиях Донецкой Народной Республики будет способствовать развитию инфраструктурного обеспечения развития города.  

69-78 6
Аннотация

Важным этапом разработки и реализации стратегии развития организации является оценка ее эффективности. В процессе оценки эффективности стратегии должны учитываться, как особенности внешней среды, в том числе, ее экономическая нестабильность, так  и внутренние особенности организации, для которой разрабатывается стратегия. Таким образом, необходимость исследования в данной области обусловливается потребностью формирования  оптимальной методики оценки эффективности разработанной стратегии развития, которая позволит спрогнозировать успешность ее реализации. Целью исследования является формирование оценочной комбинированной модели, позволяющей совместить количественные и качественные показатели эффективности стратегии развития организации. Методами исследования выступают: компаративный анализ, статистический анализ, PEST-анализ, бенчмаркинг, классификация и ранжирование и др. Результатом исследования является оценочная комбинированная модель, позволяющая совместить количественные и качественные показатели эффективности стратегии развития организации. Авторы делают вывод, что система показателей эффективности стратегии развития организации ресторанного бизнеса представляет собой сложный комплекс, позволяющий контролировать параметры организации, отражающие процесс ее функционирования. 

79-84 3
Аннотация

В статье рассматриваются основы антикризисного управления в организации.  Действия по антикризисному управлению разделены на оперативные и стратегические. В рамках статьи человеческие ресурсы организации рассмотрены в качестве важного элемента организационной устойчивости. Мотивация сотрудников обосновывается в качестве приоритетного направления антикризисного управления человеческими ресурсами и как фактор повышения организационной устойчивости. Мотивационная система, освещаемая в статье, включает материальные и нематериальные компоненты. Рассмотрена роль индивидуальных потребностей в системе мотивации сотрудников. 

ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИКИ

85-90 3
Аннотация

В статье реализуется расширенная трактовка категории ренты и ее видов.  Анализируется частная собственность на ограниченный ресурс как основа рентных отношений, а также формальная и неформальная институционализация частной собственности. Рентоориентированное поведение государства рассматривается через призму создания надгосударственных институтов, позволяющих перераспределять рентные доходы в пользу доминантов в мировой экономике. Создание военных конфликтов выступает своеобразным каналом для извлечения комплексной ренты – денежной (долларовой), земельной, военной. 

91-97 4
Аннотация

В статье обосновывается положение, что одной из важнейших функций гражданского общества является трансляция общественных потребностей в государственную и экономическую подсистемы. При этом гражданское общество понимается как сфера аналитически независимая и в определенной степени эмпирически отделенная от государства и от рынка. Опираясь на положения концепции мериторных благ Ричарда Масгрейва, авторы доказывают, что общественный интерес формируется как результат индивидуальных предпочтений, усвоенных и принятых индивидами, действующими в соответствии с групповыми нормами и установками.  В этой связи одна из основных функций негосударственных некоммерческих организаций – акторов гражданского общества – заключается в налаживании трастовых связей с государственно-административной сферой, с одной стороны, и сферой экономики – с другой. Применение исследовательского подхода мериторной концепции к анализу гражданского общества, по мнению авторов, открывает широкий спектр для экономических исследований, не относящихся к классической школе. В статье рассматриваются преимущественно теоретические аспекты формирования общественных потребностей при участии гражданского общества. При этом высказывается мнение, что эффективной реализации функции трансляции общественных потребностей в другие подсистемы общества способствует механизм партнерского взаимодействия гражданских институтов с государством.

98-103 3
Аннотация

Важнейшим инструментом продвижения концепции ESG является социальное инвестирование, когда решение о финансировании того или иного проекта принимается исходя из того, какой социальный эффект будет иметь его реализация. В статье предпринята попытка определить потенциал социального инвестирования через оценку его востребованности и значимости в инвестиционной среде в мире и в России. Также приведена и исследована успешная региональная практика социального инвестирования. 

104-108 4
Аннотация

Западники и славянофилы. Дискуссия между ними ведется уже более 200 лет. Есть ли у России свой, особенный путь развития? Либерально-демократическая модель экономики России, которая была в основе экономики с 90 годов, не выдержала испытаний временем. Какой должна быть современная модель развития страны? На какие принципы должна опираться современная школа российской мысли при выработке собственной модели? Нужно ли учитывать мировой опыт развития и в какой форме? Такие вопросы рассматриваются в данной статье. 

109-114 3
Аннотация

Статья посвящена рассмотрению хозяйствующего субъекта в структуре современного взаимодействия институциональной проекции экономической действительности. Оптимальность динамического развития субъекта хозяйственной деятельности в ситуации неоинституционального воздействия формируется при структурной трансформации и устойчивости специфицированных экономических отношений. Рассмотрена специфика использования института собственности в рамках институционального влияния на совершенствование экономической деятельности предприятия, при которой ответственность реализуется в диверсификации и дифференциации производимого продукта. Показано, что транзитивное положение рыночного механизма отечественной экономики выводит использование производственного, инновационного и технологического состояния на новый уровень существования хозяйствующего субъекта.

115-127 3
Аннотация

Авторами рассмотрены вопросы и проблемы цифровизации систем обеспечения безопасности в разных сферах: общественной, транспортной, информационной. Проведено  исследование проектов цифровой трансформации систем безопасности субъектов Российской  Федерации с акцентом на группировке регионов по уровню активности в области разработки  и внедрения указанных проектов. Представлен обзор региональных практик систем управления  и обеспечения безопасности населения, информационных систем, транспортных систем, городской среды. На примере Красноярского края показаны процессы цифровой трансформации сферы  безопасности, ее проблемы и перспективы. Определены факторы, препятствующие достижению  целей проектов цифровой трансформации отрасли «Безопасность» субъектов Российской Федерации. Выявлены конкурентные преимущества и социально-экономические эффекты цифровой трансформации сферы обеспечения безопасности. 

128-134 4
Аннотация

Статья посвящена анализу тенденций развития промышленного комплекса  Южного федерального округа с целью выделения основных векторов развития и определения составляющих промышленного комплекса региона. Динамика развития за несколько лет позволяет определить общие тенденции и изменения, произошедшие в промышленном производстве, выделить субъекты региона с наибольшим потенциалом и субъекты регионы, требующие дополнительной поддержки. Данный анализ определяет актуальность и необходимость поддержания имеющегося высокого потенциала роста промышленности Южного федерального округа в условиях внешних изменений.  

135-141 4
Аннотация

В контексте стратегических приоритетов государственной программы о национальной системе пространственных данных в РФ актуализируется вопрос всестороннего изучения земельных ресурсов с точки зрения улучшения их состояния и правильного принятия управленческих решений. Целью работы является обоснование исследования теоретико-практических  аспектов земельных отношений, выявление проблем, возникающих в процессе присвоения категории землям, их кадастровой оценки и кадастровых работах. В статье применяются общенаучные методы; графическая интерпретация данных, позволяющие обеспечить достоверность результатов исследования. Даны предложения по систематизации, сбору, обработке и консолидации данных; предоставлению услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и  государственной регистрации прав на него; совершенствованию процесса определении кадастровой стоимости в целях повышения эффективности налогообложения и развития территорий.

142-156 4
Аннотация

Строительная отрасль является основой развития экономических систем регионов и государства. В статье представлен анализ современного состояния сферы строительства, определены основные тенденции в данном сегменте экономики. Особое внимание акцентировано на вопросах финансового обеспечения деятельности субъектов строительной сферы. В современных условиях базовым инструментом привлечения финансовых ресурсов для строительной отрасли является проектное финансирование на основе эскроу-счетов, характеризующиеся определенными преимуществами и рисками для участников взаимодействия, нивелирование которых возможно путем совершенствования механизма использования средств. Авторами также рассмотрены возможности применения дополнительных источников финансового обеспечения сферы строительства на основе использования проектных, корпоративных и инфраструктурных облигаций, краудлендинга, средств крупных отечественных фондов, возрождении практики жилищных кооперативов. Развитие подходов к финансовому обеспечению позволит расширить возможности субъектов строительной отрасли, активизировать их деятельность и обеспечить мультипликативный эффект в экономике. 

157-166 4
Аннотация

В статье рассмотрены основные направления финансирования мер социальной защиты семей с детьми в Российской Федерации. Проведен анализ финансовых инструментов  социально-демографической политики, направленных на повышение качества и уровня жизни  семей с детьми. Особенно актуальным является вопрос о необходимости повышения эффективности бюджетных расходов в сфере социальной защиты граждан при предоставлении мер социальной поддержки.

167-174 3
Аннотация

В действующих условиях развития российской экономики переосмысления требуют вопросы планирования, прогнозирования и моделирования деятельности предприятий промышленного сектора, обеспечивающих суверенитет отечественной экономики. В связи с этим цель данной статьи заключается в исследовании и обосновании моделей, обеспечивающих учет факторов внутренней и внешней среды предприятия, динамику процессов модернизации и технологического развития. В статье обосновывается целесообразность применения когнитивного подхода к моделированию динамики развития предприятий в отраслях промышленного сектора экономики. Автором предлагается комплекс факторов для включения в когнитивную модель, обеспечивающих оценку внутреннего потенциала и учет динамики внешней среды.

175-180 4
Аннотация

Современное государство, проводя экономическую политику, все больше внимания уделяет объективным тенденциям развития экономики, экономическим отношениям в воспроизводственном процессе, в том числе и в аспекте геоэкономики. При этом оно базируется  на имеющихся ресурсах и учитывает, прежде всего, собственные экономические возможности и национальные интересы. Отсюда актуальность проблемы и внимание к экономическим, финансовым и правовым средствам и механизмам регулирования экономики, позволяющим решать как внутри-, так и внешнеэкономические проблемы. Сегодня возрастает роль экономической политики государства в геоэкономике и, прежде всего, в таких стратегических областях, как инновационные технологии, цифровизация, переход к ресурсосберегающим технологиям и участие страны в глобальной мировой финансовой системе. Следует подчеркнуть, что государство при этом одновременно выступает и как полноправный субъект экономики, и как ее регулятор. 

181-189 3
Аннотация

В статье анализируются основные трансформационные тенденции в экономике, основанные на реализации концепций Индустрии 4.0 и Индустрии 5.0. Выявляются основные направления цифровизации в финансовой, производственной, торговой и социальной сферах. В статье рассматриваются современные подходы к финансовому управлению, основанные на применении инноваций, цифровых технологий и принципов устойчивого развития. При проведении исследования используются методы анализа и синтеза, сравнения, приемы систематизации, обобщения теоретических аспектов в исследуемой области. По итогам исследования проводится систематизация современных инструментов и технологий финансового управления в условиях цифровой трансформации. 

ПОЛИТОЛОГИЯ И ЭТНОПОЛИТИКА

190-196 4
Аннотация

В статье рассматриваются аксиологические проблемы выбора цивилизационного пути развития современной России, определяются причины и проблемы возникшего мировоззренческого кризиса, анализируются мировоззренческие компоненты модели «пентабазиса», предложенные в рамках проекта «ДНК России». По результатам исследования предлагается использовать гуманистические ценности для формирования мировоззрения молодежи в рамках современной образовательной политики. Использование мировоззренческих компонентов «пентабазиса» в образовательной практике будет способствовать формированию патриотизма и гражданственности у студенческой молодежи, как одной из наиболее социально активной части российского общества.

197-204 4
Аннотация

Статья содержит политический анализ реализации главных принципов государственной молодежной политики РФ на региональном уровне субъектов РФ Северо-Кавказского федерального округа, в частности, Республики Северная Осетия-Алания (РСО-А). Выделяются характерные свойства молодежи как особой социальной группы, требующей соответственного политико-управленческого внимания государства. Прослеживаются программно-целевые усилия регионального профильного органа исполнительной власти РСО-А по воплощению доктринальных принципов российской федеральной политики в отношении молодежи. Как самостоятельный кейс анализируются содержательные и организационные инициативы главы РСО-А С. И. Меняйло  по формированию значимого информационно-коммуникационного и ценностного пространства взаимодействия власти и молодежи. Привлекается документальный эмпирический материал, осмысленный на базе контент-анализа и включенного наблюдения. 

205-209 3
Аннотация

В представленной работе рассмотрены не только конкретные представители политической оппозиции в России, но и изучен ряд факторов, описывающих их современной состояние. Автор рассматривает политический феномен оппозиции: понятие и сущность, факторы, которые оказали влияние на эволюционный характер ее формирования, а также анализирует оппозицию как механизм политического плюрализма. Также представлены основные подходы  к оценке оппозиции, три этапа осмысления, изучены научные подходы к определению данного термина. Предпринята попытка решения важной научной задачи, связанной с анализом соотношения видов оппозиции в России и ее возможной роли в кратко- и среднесрочной перспективе развития политической системы нашей страны.

210-217 3
Аннотация

В статье анализируются актуальные проблемы политических процессов современного государства, понимания его роли и места в мировых политических процессах в условиях глобализации. В статье подробно рассматриваются проблемы концептуализации суверенного  государства в условиях глобализации, вызовов и повышенной конфликтности мировых политических процессов. В статье оценивается риски и вызовы суверенному государству в условиях неолиберализма, подчеркивается роль глобальных экономико-политических институтов в реализации неолиберального подходов и принципов глобального регулирования.  

218-225 5
Аннотация

В статье с позиций современных российских политических документов (Послание Президента РФ, Концепция внешней политики РФ) рассматриваются процессы развития и утверждения цивилизационной идентичности России и Запада, обусловливающие в ряде аспектов современные конфликтные ситуации и процессы глобального уровня. Показано, что развитие глобальной цивилизационной идентичности выступает в качестве нового формата социальной глобализации – децентрализованной глобализации. Применительно к российской цивилизационной идентичности показаны доктринальные истоки ее почвеннической модели, заложенные  в трудах Н. Я. Данилевского и оппонирующей ей западнической парадигмы, лежащей в основе концепций модернизации и конвергенции России по западной модели. 

226-231 3
Аннотация

В статье авторы анализируют дискурс интернет коммуникаций в современном открытом обществе, анализируют теоретические конструкты раскрывающие политический  потенциал интернет коммуникаций, влияния политических активностей граждан на их политическое участие. В статье авторы заключают, что существуют различные модели взаимодействия  органов публичного управления, публичной коммуникации.  

232-237 4
Аннотация

В последнее время в Российской Федерации вся спортивная деятельность находится под пристальным взором, как государственной власти, так и общественности. Это связано со спортивными успехами наших национальных сборных по разным видам спорта, возросшим интересом к спортивной сфере в связи с проведением в нашей стране международных спортивных соревнований, а также с приоритетным значением физической культуры и спорта для здоровья нации и интеграции общества. Можно выделить взаимосвязь между развитием данной сферой  со здоровьем общества, а также экономикой государства. За последние годы сфера физической культуры и спорта стала играть важную роль в осуществлении социально-экономической и инвестиционной политики на территории Российской Федерации.  

238-243 3
Аннотация

Данная статья посвящена описанию специфики политической конкуренции  в субъектах Российской Федерации. За основу взяты результаты выборов в представительные  органы 85 регионов России текущих созывов в разбивке по федеральным округам. Кроме этого,  в работе дается оценка смешанной избирательной системы на выборах в регионах. За основу взяты результаты политических партий по единому и по одномандатным избирательным округам. На основе полученных результатов соотносится разница полученных показателей, что позволяет дать качественную оценку уровня политической конкуренции в рамках действующей избирательной системы. 

ПРОБЛЕМЫ СОЦИОЛОГИИ

244-250 6
Аннотация

В данной статье предпринимается попытка оценить ресурсное обеспечение и кадровый потенциал экологического просвещения, реализуемого в организациях дополнительного образования в современной России. Авторы презентуют результаты социологического исследования, реализованного в формате экспертного анкетирования преподавателей и административных работников двадцати образовательных организаций, реализующих программы экологического просвещения. Авторы приходят к выводу о том, что основными барьерами, препятствующими эффективному эко-просвещению являются: отсутствие системного подхода к организации образовательных процессов, а также неравномерное распределение ресурсов и материально-технического обеспечения.

251-256 15
Аннотация

Авторами данной статьи социокультурная маргинальность студенческой молодежи в современном обществе риска рассматривается в качестве ее проблемного свойства. Свойства, присущие студенческой молодежи: прохождение процесса вторичной социализации и усвоения различных социальных функций; проблема выбора социальных ценностей и ориентиров; борьба между ответственностью и безответственностью; рациональностью и иррациональностью; воздействие информационной среды на сознание; нахождение на пересечении реального  и виртуального миров, балансирование между ними. В качестве основных критериев маргинального положения студенческой молодежи выделены: состояние неопределенности и переходности статусных позиций; эксклюзия либо частичная и неполная инклюзия студенческой молодежи  в функционирующие социальные и профессиональные структуры; деструктивное состояние ранее наработанных социальных норм, невозможность следовать им; аномия как социальная дезорганизация общества риска, определяющая стратегии поведения молодежи. 

257-262 11
Аннотация

Цифровая трансформация затрагивает и систему образования. Образовательные организации в период пандемии столкнулись с массовым переходом на онлайн-образование и стремительным развитие цифровых технологий. Однако, наряду с развитием цифровых технологий, необходимо отдельно уделять внимание развитию цифрового этикета. При этом успешная социальная адаптация иностранных студентов во многом зависит от развития цифрового этикета в вузе. 

263-268 4
Аннотация

Статья посвящена рассмотрению волонтерства и благотворительности в качестве форм социального служения. Авторы работы указывают на то, что социальное служение может рассматриваться не только как нравственная категория, но и как сфера профессиональной  деятельности. Обращаясь к практикам социального служения, можно отметить, что ими являются волонтерство (добровольческая деятельность) и благотворительность. Данные социальные практики являются добровольной деятельностью граждан, направленной на оказание социальной и психологической помощи нуждающимся. Волонтерство и благотворительность объединяют  людей, солидаризируют их перед общей проблемой, а также позволяют гражданам проявлять  чувство эмпатии, любви, альтруизма и социальной ответственности – расти духовно-нравственно и служить на благо общества. 

269-281 4
Аннотация

Преследование личной выгоды во имя общественного блага – это типичная характерная черта моральной аномии общественных организаций (НКО) в Китае. Первопричина кроется в недостаточном развитии культуры общественного благосостояния, слабом самоограничении общественных организаций и слабом правительственном надзоре. Морально-нравственное управление общественными организациями в современном Китае должно не только подчеркивать признание ценности членов общественных организаций для целей общественного благосостояния общественных организаций, усовершенствовать предоставление этической системы для общественных организаций и увеличить культивирование индивидуальной нравственности  членов общественных организаций, но также и необходимо усилить системные наказания и поощрения за социально-благотворительное поведение социальных организаций и использовать жесткость системы для урегулирования, сдерживания и направления общественно-благотворительного поведения социальных организаций. Говоря предметно, необходимо воспитывать культуру общественного благосостояния в общественных организациях и способствовать руководству ориентацией на ценности общественного благосостояния, сочетая институциональные наказания и поощрения для содействия управлению поведением общественных организаций в сфере общественного благосостояния, усиливать правительственный надзор и содействовать управлению аномией общественного благосостояния общественных организаций, тем самым содействуя всеобщему продвижению преодоления аномии в сфере общественного благосостояния общественных организаций, а также общему продвижению в других направлениях. 

282-287 7
Аннотация

Последние десятилетия прошлого столетия ознаменовались деструктивными явлениями в межнациональной сфере, поэтому естественным является исследование происходящих в данной области преобразований. Особое место в национальной сфере занимает этническая идентичность, формы ее существования (позитивная/негативная), ибо они непосредственно  влияют на характер личностной коммуникации, формируют межнациональный климат, обеспечивают стабильность. Анализ индикаторов воспроизводства этнической идентичности молодого поколения дагестанцев показывает приоритет признаков национальный язык, этнокультура и религия. Установлено, что родной язык малозначим для опрошенного русского населения при его важности для остальных опрошенных этнических образований. Авторская гипотеза о значимости исторического компонента и исторической памяти для воспроизводства как этнической, так и  российской идентичностей результатами исследования не подтвердилась, в сравнении с другими маркерами, менее востребованы в массовом сознании дагестанской молодежи. «Контрольный вопрос» показывает изменение значимости интеграторов – «быть представителем своего народа» заключается в знании и следовании национальным традициям и обычаям своего народа при  существенно меньшей доле обозначивших индикатор «национальный язык». Такая позиция  в установках опрошенной дагестанской молодежи обусловлена трансформацией их языкового  сознания и языкового поведения, что однозначно свидетельствует о деструктивных тенденциях  в этноязыковой сфере. 

СЛОВО МОЛОДЫМ УЧЕНЫМ

288-294 6
Аннотация

Данное исследование является продолжением статьи. В последние годы электронная коммерция в сельских районах Китая стремительно развивается, что оказывает влияние на региональное развитие. В статье исследуются и анализируются вопросы управления электронной коммерцией в сельских районах Китая. Ранее было выявлено, что в данной сфере существуют такие проблемы, как отсталая инфраструктура, несовершенная система цепочек поставок сельскохозяйственной продукции и несбалансированное региональное развитие электронной коммерции и условий для ее ведения. В статье предлагаются решения, направленные на совершенствование управления развитием электронной коммерции в сельской местности Китая. Автор рекомендует:  а) установить управленческий приоритет сокращения разрыва в развитии сельской электронной торговли в различных регионах Китая; б) разработать модель сельской электронной торговли  и реализовать общую оптимизационную схему развития сельской электронной коммерции  в стране; в) организовать процесс передачи опыта и профессиональных знаний от районов с высоким развитием электронной коммерции в районы с ее слабым использованием. Ключевыми управленческими решениями развития сельской электронной коммерции в Китае выступают: укрепление инфраструктуры; оптимизация системы цепочек поставок сельскохозяйственной продукции; улучшение стандартизации и брендинга товаров сельской электронной коммерции; сбалансированность региональных различий в развитии электронной коммерции в сельской местности.

295-302 5
Аннотация

Управление краткосрочными процентными ставками денежного рынка в рамках некоторого процентного коридора, а именно обеспечение соответствия их значений уровню ключевой процентной ставки, представляет собой одну из операционных целей центрального банка. Достижение данной цели обеспечивается за счет использования инструментов денежнокредитной политики, которые предоставляют и абсорбируют ликвидность с рынка межбанковского кредитования. Традиционно незначительный дефицит резервной ликвидности позволяет сохранять контроль над ставками денежного рынка. В период мирового финансового кризиса 2008–2009 гг. центральные банки развитых стран были вынуждены перейти к реализации нетрадиционной денежно-кредитной политики, что стало следствием беспрецедентного роста предложения избыточных резервов и расширения балансов регуляторов. В данной работе на примере опыта Федеральной резервной системы рассматривается то, как определенная выше операционная цель денежно-кредитной политики достигается в условиях устойчивого значительного структурного профицита ликвидности на рынке резервных денег. 

303-308 4
Аннотация

В статье показано, что политическую систему можно рассматривать как национальную инновационную систему, требующую модернизации и обладающими всеми ключевыми параметрами по аналогии с социально-экономической национальной инновационной системой. Инновационные процессы должны быть обеспечены соответствующими ресурсами, инфраструктурой, моделями взаимодействия всех акторов, запросом и поддержкой со стороны государства и общества, идеологией ценности и необходимости инноваций, экспертизой ценностно-целевого компонента инновационных преобразований. Анализ актуальных данных социальных мониторингов по теме инноваций и модернизации в России, сопоставление результатов опросов, полученных в последние несколько лет, позволяют выявить положительную динамику в формировании запроса общества, спроса на инновации, и, вместе с тем, недостаточную эффективность государственной инновационной политики.

309-314 3
Аннотация

Статья посвящена проблеме использования инструментов непосредственной демократии в местном самоуправления в Российской Федерации. Автор подчеркивает важность непосредственного привлечения граждан к участию в управленческом процессе на муниципальном уровне. В статье проанализированы наиболее значимые инструменты непосредственной демократии, предусмотренные действующим российским законодательством и рассмотрены перспективы развития института непосредственной демократии в сфере местного самоуправления.

ЮБИЛЕЙНЫЕ ДАТЫ



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-1690 (Print)
ISSN 2687-0290 (Online)