Preview

Государственное и муниципальное управление. Ученые записки

Расширенный поиск

Управление проектированием дополнительных профессиональных программ: опыт региона

https://doi.org/10.22394/2079-1690-2023-1-2-11-18

Аннотация

Представленная статья описывает результаты масштабного проекта, реализованного представителями ЮРИУ РАНХиГС, направленного на пополнение спектра дополнительных профессиональных программ экспертным, качественным, профильным образовательным контентом. В целях разработки таких программ на конкурсной основе были отобраны 22 претендента,  которые на протяжении нескольких месяцев под руководством педагогов-трекеров проектировали дополнительные профессиональные программы, содержание которых составил их уникальный экспертный опыт. С исследовательской точки зрения интересен процесс управления проектированием образовательных контентов в условиях взаимодействия трекеров – преподавателей Президентской Академии и самих участников образовательного проекта, являющихся экспертами в своей профессиональной деятельности. В качестве качественно-количественного результата  отметим разработку четырех уникальных дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, которые реализуются в рамках национального проекта «Демография». 

Об авторах

А. В. Баранов
Южно-Российский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Россия

 Алексей Викторович Баранов – заместитель директора,

Ростов-на-Дону.



О. В. Котлярова
Владимирский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Россия

Ольга Владимировна Котлярова – кандидат филологических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин,

Владимир.



А. В. Тагаев
Южно-Российский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Россия

Алексей Васильевич Тагаев – кандидат экономических наук, директор информационно-технологического центра,

Ростов-на-Дону.



В. М. Ганеева
Южно-Российский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Россия

Валерия Маратовна Ганеева – директор проекта центра дополнительного образования,

Ростов-на-Дону.



Список литературы

1. Балганова Е. В., Богдан Н. Н. Применение матрицы компетенций при проектировании образовательной программы по направлению подготовки «Управление персоналом» / В сборнике: Инновационные тенденции развития управления персоналом: образование и практика. Материалы региональной научно-практической конференции. Новосибирск, 2015. С. 46-53.

2. Кошкина С. М. Управление проектированием адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ / В сборнике: Наука и инновации в XXI веке: актуальные вопросы, открытия и достижения. Сборник статей VIII Международной научно-практической конференции: в 3 ч. Пенза, 2018. С. 95–98.

3. Балакин М. А. Проектирование цифровой среды для управления основными образовательными программами в вузе // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2020. Т. 9. № 2 (31). С. 31–34.

4. Харитонова И. Ю., Смирнов С. П. Проектирование образовательных программ в области информационных технологий как процесс управления знаниями // Современные информационные технологии и ИТ-образование. 2015. Т. 11. № 1. С. 220–224.

5. Филимонюк Л. А., Сорокина Е. Н. Проектирование и реализация программы управления методической работой в образовательной организации среднего профессионального образования // Научный вестник Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт". 2020. № 1. С. 23–36.

6. Петухова Г. В. Управление проектированием основной образовательной программы дошкольного уровня общего образования в образовательной организации // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. 2015. № 4 (7). С. 69–71.

7. Самерханова Э. К., Имжарова З. У. Проектирование единой электронной платформы управления образовательными программами в вузе // Вестник Мининского университета. 2017. № 4 (21). С. 2.

8. Чандра М. Ю. Замысел и структура концепции управления качеством проектирования и реализации образовательных программ высшего образования // В сборнике: Методологические ресурсы качества педагогических исследований. Материалы международной сетевой научной конференции РАО «Методология научного исследования в педагогике» (посвящается 90-летию со дня рождения академика РАО В. В. Краевского). Под ред. В. В. Серикова и В. К. Пичугиной; сост., научн. подгот. текста и подбор фотоматериалов В. К. Пичугиной. Волгоград, 2016. С. 208-213.

9. Баранов А. В., Котлярова О. В., Овчаренко Р. К., Тагаев А. В. Потенциал системы дополнительного профессионального образования для государственных служащих // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2020. № 1. С. 18–26.


Рецензия

Для цитирования:


Баранов А.В., Котлярова О.В., Тагаев А.В., Ганеева В.М. Управление проектированием дополнительных профессиональных программ: опыт региона. Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2023;(2):11-18. https://doi.org/10.22394/2079-1690-2023-1-2-11-18

For citation:


Baranov A.V., Kotlyarova O.V., Tagaev A.V., Ganeeva V.M. Managing the design of additional professional programs: the experience of the region. State and municipal management. Scholar notes. 2023;(2):11-18. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/2079-1690-2023-1-2-11-18

Просмотров: 4


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-1690 (Print)
ISSN 2687-0290 (Online)