ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
Представленная статья описывает результаты масштабного проекта, реализованного представителями ЮРИУ РАНХиГС, направленного на пополнение спектра дополнительных профессиональных программ экспертным, качественным, профильным образовательным контентом. В целях разработки таких программ на конкурсной основе были отобраны 22 претендента, которые на протяжении нескольких месяцев под руководством педагогов-трекеров проектировали дополнительные профессиональные программы, содержание которых составил их уникальный экспертный опыт. С исследовательской точки зрения интересен процесс управления проектированием образовательных контентов в условиях взаимодействия трекеров – преподавателей Президентской Академии и самих участников образовательного проекта, являющихся экспертами в своей профессиональной деятельности. В качестве качественно-количественного результата отметим разработку четырех уникальных дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, которые реализуются в рамках национального проекта «Демография».
В 2019 году на четвертом пленуме ЦК КПК 19 созыва было подчеркнуто «ускорение модернизации городского общественного управления», что имеет большое теоретическое и практическое значение. В 2020 году пятое пленарное заседание ЦК КПК 19 созыва дополнительно выдвинуло такие требования, как «укрепление и внедрение инноваций в городском общественном управлении», «повышение уровня городского управления и усиление предотвращения рисков и контроля в управлении мегаполисами», что является следующим шагом в продвижении системы управления городским хозяйством, а модернизация возможностей управления указывает путь. Муниципальное общественное управление является важным аспектом государственного управления и играет ключевую роль в государственной системе управления. Это требует точного анализа и прояснения взаимосвязи между государственным и местным управлением, управлением на низовом уровне и социальным управлением, городским, уездным и сельским социальным управлением округа. Это также способствует органичному сочетанию «самоуправления, нравственности и верховенства закона» в целях настоящей реализации на практике порядка общественного функционирования, в котором реализуется самоуправление, верховенство нравственности является наиболее важным, верховенство закона прочно, а политика упорядочена [1]. Институциональная конструкция и инновации механизмов городского социального управления обязательно требуют, чтобы содержание и поведение управления были скоординированы в соответствующих пространственных регионах и элементах управления. Необходимо выделять и корректировать существенные элементы управления в соответствии с местными условиями, гибко и удобно формировать сочетание и реконструкцию элементов управления разного уровня, разного типа и разной тематики. Требуется оптимизация пространственного масштаба социального управления в городских районах, содействие смещению фокуса управления вниз и укоренение самоуправления. Необходимо постоянно укреплять точки опоры и основу модернизации городского социального управления, еще лучше формировать интегрированную систему социального управления между городом и деревней, предусматривающую связь между верхними и нижними уровнями, горизонтальное взаимодействие, а также систему социального управления интеграции города и деревни с интеграцией данных. Также следует эффективно задействовать ценность и функции органов управления на низовом уровне, берущие на себя важную задачу по продвижению модернизации государственного управления [2].
Определение комплексной оценки эффективности деятельности региональных структур управления развитием территории является актуальным вопросом на федеральном уровне. В последнее время Правительство РФ совместно с министерством экономического развития РФ проводит реформы в административной сфере. Совершенствуются и корректируются показатели оценки эффективности руководителей субъектов РФ, методики расчетов. Все это направлено на получение объективной оценки социально-экономического состояния региона и снижение риска искажения полученных данных. Учитывая тенденции перехода в цифровое пространство и внедрения цифровых платформ, искусственного интеллекта в деятельность человека, является актуальным и использование новых инструментов для проведения оценки эффективности региональных структур, которые в свою очередь включают показатели не только количественные, но и качественные. Проблемная область состоит в разбалансировки массива данных. В статье рассмотрены новые подходы к решению данной проблемной области.
Региональное развитие субъектов Российской Федерации отличается в зависимости от специфических характеристик и факторов, определяющих их уникальность. Данная статья посвящена анализу состояния креативных индустрий в Южном федеральном округе, а также оценке влияния региональных особенностей на тенденции развития его креативного сектора. Систематизированы региональные меры по поддержки креативного сектора в ЮФО. Предложены и обоснованы актуальные задачи развития креативных индустрий Юга России.
Современный образовательный детерминизм, его вес и качественное измерение определяют возможные контуры динамики политико-управленческого онтогенеза государственного строительства, контуры модификаций интеллектуального потенциала социально-экономических систем общества. Сущностные характеристики образования вполне соответствуют социально-политической природе того общества, которое именуется информационно-интеллектуальным, где знания становятся главной ценностью нематериальных активов, перманентно изменяя характер и взаимосвязи в системе образования и общества. Объект исследования – политическое управление интеллектуальными ресурсами в современных условиях модернизации российского образования. Предмет исследования – теоретико-методологическое основание моделирования политического управления динамикой изменения структурно-функционального содержания, организации и социального статуса системы интеллектуальных ресурсов в условиях политико-социальной трансформации российского общества.
Рассмотрены теоретико-методологические основания исследования управления интеллектуальными ресурсами и сущностные характеристики понятийно-категориального аппарата, которые повлияли на институциональную модификацию системы интеллектуального воспроизводства в современной России. Теоретико-методологическое изучение оснований моделирования политического управления как терминальной ценности изменения динамики содержания, организации и социально-политического статуса системы интеллектуальных ресурсов позволило по-новому проанализировать политико-социальную трансформацию российского общества. Определены концептуальные подходы к управлению интеллектуальными ресурсами, диагностировавшие состояние политико-социологического осмысления методологических проблем интеграции гуманитарного знания в государственную образовательную политику. Предложены меры, которые смогли бы поспособствовать оптимизации управления интеллектуальными ресурсами с учетом реализации задач национального проекта «Образование».
В статье раскрываются особенности применения факторинга и форфейтинга для развития социально-экономической инфраструктуры на уровне города. Определены принципы, направления и факторы применения данных инструментов. Сформирована схема механизма факторинга предприятий инфраструктуры города. Раскрываются преимущества форфейтинга со стороны экспортёра и импортера. Так, определено, что форфейтинг является инструментом, который позволяет разработать антикризисную стратегию в части минимизации рисков, так как при форфейтинге все риски берет на себя форфейтер. В результате, апробация российского опыта по внедрению инструментов факторинга и форфейтинга в условиях Донецкой Народной Республики будет способствовать развитию инфраструктурного обеспечения развития города.
Важным этапом разработки и реализации стратегии развития организации является оценка ее эффективности. В процессе оценки эффективности стратегии должны учитываться, как особенности внешней среды, в том числе, ее экономическая нестабильность, так и внутренние особенности организации, для которой разрабатывается стратегия. Таким образом, необходимость исследования в данной области обусловливается потребностью формирования оптимальной методики оценки эффективности разработанной стратегии развития, которая позволит спрогнозировать успешность ее реализации. Целью исследования является формирование оценочной комбинированной модели, позволяющей совместить количественные и качественные показатели эффективности стратегии развития организации. Методами исследования выступают: компаративный анализ, статистический анализ, PEST-анализ, бенчмаркинг, классификация и ранжирование и др. Результатом исследования является оценочная комбинированная модель, позволяющая совместить количественные и качественные показатели эффективности стратегии развития организации. Авторы делают вывод, что система показателей эффективности стратегии развития организации ресторанного бизнеса представляет собой сложный комплекс, позволяющий контролировать параметры организации, отражающие процесс ее функционирования.
В статье рассматриваются основы антикризисного управления в организации. Действия по антикризисному управлению разделены на оперативные и стратегические. В рамках статьи человеческие ресурсы организации рассмотрены в качестве важного элемента организационной устойчивости. Мотивация сотрудников обосновывается в качестве приоритетного направления антикризисного управления человеческими ресурсами и как фактор повышения организационной устойчивости. Мотивационная система, освещаемая в статье, включает материальные и нематериальные компоненты. Рассмотрена роль индивидуальных потребностей в системе мотивации сотрудников.
ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИКИ
В статье реализуется расширенная трактовка категории ренты и ее видов. Анализируется частная собственность на ограниченный ресурс как основа рентных отношений, а также формальная и неформальная институционализация частной собственности. Рентоориентированное поведение государства рассматривается через призму создания надгосударственных институтов, позволяющих перераспределять рентные доходы в пользу доминантов в мировой экономике. Создание военных конфликтов выступает своеобразным каналом для извлечения комплексной ренты – денежной (долларовой), земельной, военной.
В статье обосновывается положение, что одной из важнейших функций гражданского общества является трансляция общественных потребностей в государственную и экономическую подсистемы. При этом гражданское общество понимается как сфера аналитически независимая и в определенной степени эмпирически отделенная от государства и от рынка. Опираясь на положения концепции мериторных благ Ричарда Масгрейва, авторы доказывают, что общественный интерес формируется как результат индивидуальных предпочтений, усвоенных и принятых индивидами, действующими в соответствии с групповыми нормами и установками. В этой связи одна из основных функций негосударственных некоммерческих организаций – акторов гражданского общества – заключается в налаживании трастовых связей с государственно-административной сферой, с одной стороны, и сферой экономики – с другой. Применение исследовательского подхода мериторной концепции к анализу гражданского общества, по мнению авторов, открывает широкий спектр для экономических исследований, не относящихся к классической школе. В статье рассматриваются преимущественно теоретические аспекты формирования общественных потребностей при участии гражданского общества. При этом высказывается мнение, что эффективной реализации функции трансляции общественных потребностей в другие подсистемы общества способствует механизм партнерского взаимодействия гражданских институтов с государством.
Важнейшим инструментом продвижения концепции ESG является социальное инвестирование, когда решение о финансировании того или иного проекта принимается исходя из того, какой социальный эффект будет иметь его реализация. В статье предпринята попытка определить потенциал социального инвестирования через оценку его востребованности и значимости в инвестиционной среде в мире и в России. Также приведена и исследована успешная региональная практика социального инвестирования.
Западники и славянофилы. Дискуссия между ними ведется уже более 200 лет. Есть ли у России свой, особенный путь развития? Либерально-демократическая модель экономики России, которая была в основе экономики с 90 годов, не выдержала испытаний временем. Какой должна быть современная модель развития страны? На какие принципы должна опираться современная школа российской мысли при выработке собственной модели? Нужно ли учитывать мировой опыт развития и в какой форме? Такие вопросы рассматриваются в данной статье.
Статья посвящена рассмотрению хозяйствующего субъекта в структуре современного взаимодействия институциональной проекции экономической действительности. Оптимальность динамического развития субъекта хозяйственной деятельности в ситуации неоинституционального воздействия формируется при структурной трансформации и устойчивости специфицированных экономических отношений. Рассмотрена специфика использования института собственности в рамках институционального влияния на совершенствование экономической деятельности предприятия, при которой ответственность реализуется в диверсификации и дифференциации производимого продукта. Показано, что транзитивное положение рыночного механизма отечественной экономики выводит использование производственного, инновационного и технологического состояния на новый уровень существования хозяйствующего субъекта.
Авторами рассмотрены вопросы и проблемы цифровизации систем обеспечения безопасности в разных сферах: общественной, транспортной, информационной. Проведено исследование проектов цифровой трансформации систем безопасности субъектов Российской Федерации с акцентом на группировке регионов по уровню активности в области разработки и внедрения указанных проектов. Представлен обзор региональных практик систем управления и обеспечения безопасности населения, информационных систем, транспортных систем, городской среды. На примере Красноярского края показаны процессы цифровой трансформации сферы безопасности, ее проблемы и перспективы. Определены факторы, препятствующие достижению целей проектов цифровой трансформации отрасли «Безопасность» субъектов Российской Федерации. Выявлены конкурентные преимущества и социально-экономические эффекты цифровой трансформации сферы обеспечения безопасности.
Статья посвящена анализу тенденций развития промышленного комплекса Южного федерального округа с целью выделения основных векторов развития и определения составляющих промышленного комплекса региона. Динамика развития за несколько лет позволяет определить общие тенденции и изменения, произошедшие в промышленном производстве, выделить субъекты региона с наибольшим потенциалом и субъекты регионы, требующие дополнительной поддержки. Данный анализ определяет актуальность и необходимость поддержания имеющегося высокого потенциала роста промышленности Южного федерального округа в условиях внешних изменений.
В контексте стратегических приоритетов государственной программы о национальной системе пространственных данных в РФ актуализируется вопрос всестороннего изучения земельных ресурсов с точки зрения улучшения их состояния и правильного принятия управленческих решений. Целью работы является обоснование исследования теоретико-практических аспектов земельных отношений, выявление проблем, возникающих в процессе присвоения категории землям, их кадастровой оценки и кадастровых работах. В статье применяются общенаучные методы; графическая интерпретация данных, позволяющие обеспечить достоверность результатов исследования. Даны предложения по систематизации, сбору, обработке и консолидации данных; предоставлению услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на него; совершенствованию процесса определении кадастровой стоимости в целях повышения эффективности налогообложения и развития территорий.
Строительная отрасль является основой развития экономических систем регионов и государства. В статье представлен анализ современного состояния сферы строительства, определены основные тенденции в данном сегменте экономики. Особое внимание акцентировано на вопросах финансового обеспечения деятельности субъектов строительной сферы. В современных условиях базовым инструментом привлечения финансовых ресурсов для строительной отрасли является проектное финансирование на основе эскроу-счетов, характеризующиеся определенными преимуществами и рисками для участников взаимодействия, нивелирование которых возможно путем совершенствования механизма использования средств. Авторами также рассмотрены возможности применения дополнительных источников финансового обеспечения сферы строительства на основе использования проектных, корпоративных и инфраструктурных облигаций, краудлендинга, средств крупных отечественных фондов, возрождении практики жилищных кооперативов. Развитие подходов к финансовому обеспечению позволит расширить возможности субъектов строительной отрасли, активизировать их деятельность и обеспечить мультипликативный эффект в экономике.
В статье рассмотрены основные направления финансирования мер социальной защиты семей с детьми в Российской Федерации. Проведен анализ финансовых инструментов социально-демографической политики, направленных на повышение качества и уровня жизни семей с детьми. Особенно актуальным является вопрос о необходимости повышения эффективности бюджетных расходов в сфере социальной защиты граждан при предоставлении мер социальной поддержки.
В действующих условиях развития российской экономики переосмысления требуют вопросы планирования, прогнозирования и моделирования деятельности предприятий промышленного сектора, обеспечивающих суверенитет отечественной экономики. В связи с этим цель данной статьи заключается в исследовании и обосновании моделей, обеспечивающих учет факторов внутренней и внешней среды предприятия, динамику процессов модернизации и технологического развития. В статье обосновывается целесообразность применения когнитивного подхода к моделированию динамики развития предприятий в отраслях промышленного сектора экономики. Автором предлагается комплекс факторов для включения в когнитивную модель, обеспечивающих оценку внутреннего потенциала и учет динамики внешней среды.
Современное государство, проводя экономическую политику, все больше внимания уделяет объективным тенденциям развития экономики, экономическим отношениям в воспроизводственном процессе, в том числе и в аспекте геоэкономики. При этом оно базируется на имеющихся ресурсах и учитывает, прежде всего, собственные экономические возможности и национальные интересы. Отсюда актуальность проблемы и внимание к экономическим, финансовым и правовым средствам и механизмам регулирования экономики, позволяющим решать как внутри-, так и внешнеэкономические проблемы. Сегодня возрастает роль экономической политики государства в геоэкономике и, прежде всего, в таких стратегических областях, как инновационные технологии, цифровизация, переход к ресурсосберегающим технологиям и участие страны в глобальной мировой финансовой системе. Следует подчеркнуть, что государство при этом одновременно выступает и как полноправный субъект экономики, и как ее регулятор.
В статье анализируются основные трансформационные тенденции в экономике, основанные на реализации концепций Индустрии 4.0 и Индустрии 5.0. Выявляются основные направления цифровизации в финансовой, производственной, торговой и социальной сферах. В статье рассматриваются современные подходы к финансовому управлению, основанные на применении инноваций, цифровых технологий и принципов устойчивого развития. При проведении исследования используются методы анализа и синтеза, сравнения, приемы систематизации, обобщения теоретических аспектов в исследуемой области. По итогам исследования проводится систематизация современных инструментов и технологий финансового управления в условиях цифровой трансформации.
ПОЛИТОЛОГИЯ И ЭТНОПОЛИТИКА
В статье рассматриваются аксиологические проблемы выбора цивилизационного пути развития современной России, определяются причины и проблемы возникшего мировоззренческого кризиса, анализируются мировоззренческие компоненты модели «пентабазиса», предложенные в рамках проекта «ДНК России». По результатам исследования предлагается использовать гуманистические ценности для формирования мировоззрения молодежи в рамках современной образовательной политики. Использование мировоззренческих компонентов «пентабазиса» в образовательной практике будет способствовать формированию патриотизма и гражданственности у студенческой молодежи, как одной из наиболее социально активной части российского общества.
Статья содержит политический анализ реализации главных принципов государственной молодежной политики РФ на региональном уровне субъектов РФ Северо-Кавказского федерального округа, в частности, Республики Северная Осетия-Алания (РСО-А). Выделяются характерные свойства молодежи как особой социальной группы, требующей соответственного политико-управленческого внимания государства. Прослеживаются программно-целевые усилия регионального профильного органа исполнительной власти РСО-А по воплощению доктринальных принципов российской федеральной политики в отношении молодежи. Как самостоятельный кейс анализируются содержательные и организационные инициативы главы РСО-А С. И. Меняйло по формированию значимого информационно-коммуникационного и ценностного пространства взаимодействия власти и молодежи. Привлекается документальный эмпирический материал, осмысленный на базе контент-анализа и включенного наблюдения.
В представленной работе рассмотрены не только конкретные представители политической оппозиции в России, но и изучен ряд факторов, описывающих их современной состояние. Автор рассматривает политический феномен оппозиции: понятие и сущность, факторы, которые оказали влияние на эволюционный характер ее формирования, а также анализирует оппозицию как механизм политического плюрализма. Также представлены основные подходы к оценке оппозиции, три этапа осмысления, изучены научные подходы к определению данного термина. Предпринята попытка решения важной научной задачи, связанной с анализом соотношения видов оппозиции в России и ее возможной роли в кратко- и среднесрочной перспективе развития политической системы нашей страны.
В статье анализируются актуальные проблемы политических процессов современного государства, понимания его роли и места в мировых политических процессах в условиях глобализации. В статье подробно рассматриваются проблемы концептуализации суверенного государства в условиях глобализации, вызовов и повышенной конфликтности мировых политических процессов. В статье оценивается риски и вызовы суверенному государству в условиях неолиберализма, подчеркивается роль глобальных экономико-политических институтов в реализации неолиберального подходов и принципов глобального регулирования.
В статье с позиций современных российских политических документов (Послание Президента РФ, Концепция внешней политики РФ) рассматриваются процессы развития и утверждения цивилизационной идентичности России и Запада, обусловливающие в ряде аспектов современные конфликтные ситуации и процессы глобального уровня. Показано, что развитие глобальной цивилизационной идентичности выступает в качестве нового формата социальной глобализации – децентрализованной глобализации. Применительно к российской цивилизационной идентичности показаны доктринальные истоки ее почвеннической модели, заложенные в трудах Н. Я. Данилевского и оппонирующей ей западнической парадигмы, лежащей в основе концепций модернизации и конвергенции России по западной модели.
В статье авторы анализируют дискурс интернет коммуникаций в современном открытом обществе, анализируют теоретические конструкты раскрывающие политический потенциал интернет коммуникаций, влияния политических активностей граждан на их политическое участие. В статье авторы заключают, что существуют различные модели взаимодействия органов публичного управления, публичной коммуникации.
В последнее время в Российской Федерации вся спортивная деятельность находится под пристальным взором, как государственной власти, так и общественности. Это связано со спортивными успехами наших национальных сборных по разным видам спорта, возросшим интересом к спортивной сфере в связи с проведением в нашей стране международных спортивных соревнований, а также с приоритетным значением физической культуры и спорта для здоровья нации и интеграции общества. Можно выделить взаимосвязь между развитием данной сферой со здоровьем общества, а также экономикой государства. За последние годы сфера физической культуры и спорта стала играть важную роль в осуществлении социально-экономической и инвестиционной политики на территории Российской Федерации.
Данная статья посвящена описанию специфики политической конкуренции в субъектах Российской Федерации. За основу взяты результаты выборов в представительные органы 85 регионов России текущих созывов в разбивке по федеральным округам. Кроме этого, в работе дается оценка смешанной избирательной системы на выборах в регионах. За основу взяты результаты политических партий по единому и по одномандатным избирательным округам. На основе полученных результатов соотносится разница полученных показателей, что позволяет дать качественную оценку уровня политической конкуренции в рамках действующей избирательной системы.
ПРОБЛЕМЫ СОЦИОЛОГИИ
В данной статье предпринимается попытка оценить ресурсное обеспечение и кадровый потенциал экологического просвещения, реализуемого в организациях дополнительного образования в современной России. Авторы презентуют результаты социологического исследования, реализованного в формате экспертного анкетирования преподавателей и административных работников двадцати образовательных организаций, реализующих программы экологического просвещения. Авторы приходят к выводу о том, что основными барьерами, препятствующими эффективному эко-просвещению являются: отсутствие системного подхода к организации образовательных процессов, а также неравномерное распределение ресурсов и материально-технического обеспечения.
Авторами данной статьи социокультурная маргинальность студенческой молодежи в современном обществе риска рассматривается в качестве ее проблемного свойства. Свойства, присущие студенческой молодежи: прохождение процесса вторичной социализации и усвоения различных социальных функций; проблема выбора социальных ценностей и ориентиров; борьба между ответственностью и безответственностью; рациональностью и иррациональностью; воздействие информационной среды на сознание; нахождение на пересечении реального и виртуального миров, балансирование между ними. В качестве основных критериев маргинального положения студенческой молодежи выделены: состояние неопределенности и переходности статусных позиций; эксклюзия либо частичная и неполная инклюзия студенческой молодежи в функционирующие социальные и профессиональные структуры; деструктивное состояние ранее наработанных социальных норм, невозможность следовать им; аномия как социальная дезорганизация общества риска, определяющая стратегии поведения молодежи.
Цифровая трансформация затрагивает и систему образования. Образовательные организации в период пандемии столкнулись с массовым переходом на онлайн-образование и стремительным развитие цифровых технологий. Однако, наряду с развитием цифровых технологий, необходимо отдельно уделять внимание развитию цифрового этикета. При этом успешная социальная адаптация иностранных студентов во многом зависит от развития цифрового этикета в вузе.
Статья посвящена рассмотрению волонтерства и благотворительности в качестве форм социального служения. Авторы работы указывают на то, что социальное служение может рассматриваться не только как нравственная категория, но и как сфера профессиональной деятельности. Обращаясь к практикам социального служения, можно отметить, что ими являются волонтерство (добровольческая деятельность) и благотворительность. Данные социальные практики являются добровольной деятельностью граждан, направленной на оказание социальной и психологической помощи нуждающимся. Волонтерство и благотворительность объединяют людей, солидаризируют их перед общей проблемой, а также позволяют гражданам проявлять чувство эмпатии, любви, альтруизма и социальной ответственности – расти духовно-нравственно и служить на благо общества.
Преследование личной выгоды во имя общественного блага – это типичная характерная черта моральной аномии общественных организаций (НКО) в Китае. Первопричина кроется в недостаточном развитии культуры общественного благосостояния, слабом самоограничении общественных организаций и слабом правительственном надзоре. Морально-нравственное управление общественными организациями в современном Китае должно не только подчеркивать признание ценности членов общественных организаций для целей общественного благосостояния общественных организаций, усовершенствовать предоставление этической системы для общественных организаций и увеличить культивирование индивидуальной нравственности членов общественных организаций, но также и необходимо усилить системные наказания и поощрения за социально-благотворительное поведение социальных организаций и использовать жесткость системы для урегулирования, сдерживания и направления общественно-благотворительного поведения социальных организаций. Говоря предметно, необходимо воспитывать культуру общественного благосостояния в общественных организациях и способствовать руководству ориентацией на ценности общественного благосостояния, сочетая институциональные наказания и поощрения для содействия управлению поведением общественных организаций в сфере общественного благосостояния, усиливать правительственный надзор и содействовать управлению аномией общественного благосостояния общественных организаций, тем самым содействуя всеобщему продвижению преодоления аномии в сфере общественного благосостояния общественных организаций, а также общему продвижению в других направлениях.
Последние десятилетия прошлого столетия ознаменовались деструктивными явлениями в межнациональной сфере, поэтому естественным является исследование происходящих в данной области преобразований. Особое место в национальной сфере занимает этническая идентичность, формы ее существования (позитивная/негативная), ибо они непосредственно влияют на характер личностной коммуникации, формируют межнациональный климат, обеспечивают стабильность. Анализ индикаторов воспроизводства этнической идентичности молодого поколения дагестанцев показывает приоритет признаков национальный язык, этнокультура и религия. Установлено, что родной язык малозначим для опрошенного русского населения при его важности для остальных опрошенных этнических образований. Авторская гипотеза о значимости исторического компонента и исторической памяти для воспроизводства как этнической, так и российской идентичностей результатами исследования не подтвердилась, в сравнении с другими маркерами, менее востребованы в массовом сознании дагестанской молодежи. «Контрольный вопрос» показывает изменение значимости интеграторов – «быть представителем своего народа» заключается в знании и следовании национальным традициям и обычаям своего народа при существенно меньшей доле обозначивших индикатор «национальный язык». Такая позиция в установках опрошенной дагестанской молодежи обусловлена трансформацией их языкового сознания и языкового поведения, что однозначно свидетельствует о деструктивных тенденциях в этноязыковой сфере.
СЛОВО МОЛОДЫМ УЧЕНЫМ
Данное исследование является продолжением статьи. В последние годы электронная коммерция в сельских районах Китая стремительно развивается, что оказывает влияние на региональное развитие. В статье исследуются и анализируются вопросы управления электронной коммерцией в сельских районах Китая. Ранее было выявлено, что в данной сфере существуют такие проблемы, как отсталая инфраструктура, несовершенная система цепочек поставок сельскохозяйственной продукции и несбалансированное региональное развитие электронной коммерции и условий для ее ведения. В статье предлагаются решения, направленные на совершенствование управления развитием электронной коммерции в сельской местности Китая. Автор рекомендует: а) установить управленческий приоритет сокращения разрыва в развитии сельской электронной торговли в различных регионах Китая; б) разработать модель сельской электронной торговли и реализовать общую оптимизационную схему развития сельской электронной коммерции в стране; в) организовать процесс передачи опыта и профессиональных знаний от районов с высоким развитием электронной коммерции в районы с ее слабым использованием. Ключевыми управленческими решениями развития сельской электронной коммерции в Китае выступают: укрепление инфраструктуры; оптимизация системы цепочек поставок сельскохозяйственной продукции; улучшение стандартизации и брендинга товаров сельской электронной коммерции; сбалансированность региональных различий в развитии электронной коммерции в сельской местности.
Управление краткосрочными процентными ставками денежного рынка в рамках некоторого процентного коридора, а именно обеспечение соответствия их значений уровню ключевой процентной ставки, представляет собой одну из операционных целей центрального банка. Достижение данной цели обеспечивается за счет использования инструментов денежнокредитной политики, которые предоставляют и абсорбируют ликвидность с рынка межбанковского кредитования. Традиционно незначительный дефицит резервной ликвидности позволяет сохранять контроль над ставками денежного рынка. В период мирового финансового кризиса 2008–2009 гг. центральные банки развитых стран были вынуждены перейти к реализации нетрадиционной денежно-кредитной политики, что стало следствием беспрецедентного роста предложения избыточных резервов и расширения балансов регуляторов. В данной работе на примере опыта Федеральной резервной системы рассматривается то, как определенная выше операционная цель денежно-кредитной политики достигается в условиях устойчивого значительного структурного профицита ликвидности на рынке резервных денег.
В статье показано, что политическую систему можно рассматривать как национальную инновационную систему, требующую модернизации и обладающими всеми ключевыми параметрами по аналогии с социально-экономической национальной инновационной системой. Инновационные процессы должны быть обеспечены соответствующими ресурсами, инфраструктурой, моделями взаимодействия всех акторов, запросом и поддержкой со стороны государства и общества, идеологией ценности и необходимости инноваций, экспертизой ценностно-целевого компонента инновационных преобразований. Анализ актуальных данных социальных мониторингов по теме инноваций и модернизации в России, сопоставление результатов опросов, полученных в последние несколько лет, позволяют выявить положительную динамику в формировании запроса общества, спроса на инновации, и, вместе с тем, недостаточную эффективность государственной инновационной политики.
Статья посвящена проблеме использования инструментов непосредственной демократии в местном самоуправления в Российской Федерации. Автор подчеркивает важность непосредственного привлечения граждан к участию в управленческом процессе на муниципальном уровне. В статье проанализированы наиболее значимые инструменты непосредственной демократии, предусмотренные действующим российским законодательством и рассмотрены перспективы развития института непосредственной демократии в сфере местного самоуправления.
ЮБИЛЕЙНЫЕ ДАТЫ
ISSN 2687-0290 (Online)





















