Preview

Государственное и муниципальное управление. Ученые записки

Расширенный поиск

Управление интеллектуальными ресурсами в контексте реализации национального проекта «Образование»

https://doi.org/10.22394/2079-1690-2023-1-2-53-61

Аннотация

Современный образовательный детерминизм, его вес и качественное измерение определяют возможные контуры динамики политико-управленческого онтогенеза государственного строительства, контуры модификаций интеллектуального потенциала социально-экономических систем общества. Сущностные характеристики образования вполне соответствуют социально-политической природе того общества, которое именуется информационно-интеллектуальным, где знания становятся главной ценностью нематериальных активов, перманентно изменяя характер и взаимосвязи в системе образования и общества. Объект исследования – политическое управление интеллектуальными ресурсами в современных условиях модернизации российского образования. Предмет исследования – теоретико-методологическое основание моделирования политического управления динамикой изменения структурно-функционального содержания, организации и социального статуса системы интеллектуальных ресурсов в условиях политико-социальной трансформации российского общества.

Рассмотрены теоретико-методологические основания исследования управления интеллектуальными ресурсами и сущностные характеристики понятийно-категориального аппарата, которые повлияли на институциональную модификацию системы интеллектуального воспроизводства в современной России. Теоретико-методологическое изучение оснований моделирования политического управления как терминальной ценности изменения динамики содержания, организации и социально-политического статуса системы интеллектуальных ресурсов позволило по-новому проанализировать политико-социальную трансформацию российского общества. Определены концептуальные подходы к управлению интеллектуальными ресурсами, диагностировавшие состояние политико-социологического осмысления методологических проблем интеграции гуманитарного знания в государственную образовательную политику. Предложены меры, которые смогли бы поспособствовать оптимизации управления интеллектуальными ресурсами с учетом реализации задач национального проекта «Образование». 

Об авторах

А. А. Иванова
Южно-Российский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Россия

Анастасия Александровна Иванова – кандидат политических наук, доцент кафедры социологии,

Ростов-на-Дону.



Е. А. Гринченко
Институт социологии и регионоведения Южного федерального университета; Южно-Российский филиал Федерального научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук
Россия

Елизавета Александровна Гринченко – магистрант; младший научный сотрудник,

Ростов-на-Дону.



Список литературы

1. Зинченко Г. П., Сакалова Е. А. Моделирование управления вузом: теоретические основы исследования // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2010. № 3. С. 35–48. EDN RCLKXB.

2. Исаева Т. Е. Компетенции и "электронная" педагогическая культура преподавателя высшей школы в постпандемическом мире // Высшее образование в России. 2021. Т. 30. № 6. С. 80–96. DOI: 10.31992/0869-3617-2021-30-6-80-96. EDN YTOOXF.

3. Лебедева А. А. Международно-правовое сотрудничество России и других стран в сфере образования / Право и политика: теоретические и практические проблемы: Сборник материалов 5й Международной научно-практической конференции, Рязань, 07–20 декабря 2017 года / Отв. ред. Н. Н. Кулешова. Вып. 5. Рязань: ООО "Издательство "Концепция", 2017. С. 112-115. EDN ZTXTTT.

4. Лизунов В. В. Роль современных университетов в развитии регионов. третья миссия университета // Национальные приоритеты России. 2021. № 1(40). С. 66–75. EDN CLPTON.

5. Литвиненко Э. В. Квалиметрия управленческой деятельности руководителей образовательных учреждений: монография. М.: Прометей, 2005. 250 с. ISBN 5-7042-1483-5

6. Макеева Т. В., Гурьянчик В. Н. Дистанционное обучение: инновация или образовательный симулякр? // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 70-3. С. 45–49. EDN WZWRJC.

7. Болгова В. В., Гаранин М. А., Краснова Е. А., Христофорова Л. В. Образование после пандемии: падение или подготовка к прыжку? // Высшее образование в России. 2021. Т. 30. № 7. С. 9–30. DOI: 10.31992/0869-3617-2021-30-7-9-30. EDN FKTYTN.

8. Журавлева И. А. Оценка развития государственной образовательной политики (экспертный анализ) // Социология. 2021. № 4. С. 63–74. EDN KTQEFK.

9. Журавлева Л. А. Перспективные направления развития государственной образовательной политики в России // Среднерусский вестник общественных наук. 2016. Т. 11. № 3. С. 118–125. EDN WDIHOZ.

10. Чернышова В. А., Иванова А. А., Гринченко Е. А. Социологическое сопровождение как фактор повышения качества управления образованием // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2022. № 3. С. 284-291. DOI: 10.22394/2079-1690-2022-1-3-284-291. EDN HMHFTK.


Рецензия

Для цитирования:


Иванова А.А., Гринченко Е.А. Управление интеллектуальными ресурсами в контексте реализации национального проекта «Образование». Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2023;(2):53-61. https://doi.org/10.22394/2079-1690-2023-1-2-53-61

For citation:


Ivanova A.A., Grinchenko E.A. Intellectual resource management in the context of the implementation of the national project «Education». State and municipal management. Scholar notes. 2023;(2):53-61. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/2079-1690-2023-1-2-53-61

Просмотров: 3


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-1690 (Print)
ISSN 2687-0290 (Online)