Preview

Государственное и муниципальное управление. Ученые записки

Расширенный поиск

Инструменты разработки стратегии развития образовательной экосистемы аспирантуры вуза

https://doi.org/10.22394/2079-1690-2024-1-2-18-24

EDN: QXTPKN

Аннотация

Определение перспектив развития социально-экономических систем связано с процедурами разработки стратегия, как правило, на базе результатов анализа факторов внешней и внутренней среды и последующего определения целей, из которых и формируется ядро стратегии. Однако распределение методов реализации алгоритмов разработки стратегий и их комбинация во многом зависит от объекта развития. Аспирантура вуза специфична и нормативным обеспечением, и структурой самой аспирантуры. Особый интерес представляет аспирантура вуза, структура которой распределена по филиальной сети, что открывает возможность рассмотрения перспектив развития аспирантуры с точки зрения экосистемного подхода. В работе показано, что с помощью известных методов и процедур проведения анализа и синтеза в рамках предложенного алгоритма можно выйти на построение стратегических перспектив развития сети аспирантур филиалов вуза, направленного на повышение результативности защит выпускников аспирантуры, решая при этом задачи развития территорий, власти и бизнеса на базе синергических эффектов, характерных для экосистем. 

Об авторах

Г. Е. Глебов
Владимирский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Россия

Глеб Евгеньевич Глебов – аспирант кафедры менеджмента Владимирского филиала РАНХиГС 

Владимир 



Ю. Н. Лапыгин
Владимирский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Россия

Юрий Николаевич Лапыгин – доктор экономических наук, профессор кафедры менеджмента Владимирского филиала РАНХиГС 

 Владимир 



Список литературы

1. Дианов С.А., Дианова Ю.В. Ценностно-смысловые основания получения образования в аспирантуре национального исследовательского вуза. Психолог. 2023. № 2. С. 14-21. DOI: 10.25136/2409-8701.2023.2.39896. – EDN: CBLVMK.

2. Зайцева Е.В., Запарий В.В., Асрян Г.Г. Результаты реформ в области подготовки кадров высшей квалификации в конце ХХ- начале XXI века: аспирантура и докторантура. История и современное мировоззрение. 2022. Т. 4. №3. С. 103-110. DOI: 10.33693/2658-4654-2022-4-3-103-110. – EDN: PSUMLD.

3. Дмитриев П.А., Финогенов А.С. Ключевые факторы мотивации к обучению в аспирантуре. Управленческое консультирование. 2022. № 11. С. 123-131. – DOI 10.22394/1726-1139-2022-11-123-131. – EDN: HOIGDC.

4. Свиткевич, Ю.В. (2022). Современное научное руководство в университетах: взаимодействие субъектов процесса, детерминанты эффективности результатов. Северо-Кавказский психологический вестник. 2021. №19(3). 44-61. – EDN: OJBRBB.

5. Крегер О. Типы людей: 16 типов личности, определяющих как мы живем, работаем и любим / Пер с англ Ю.Ю. Ступак. – М.: АСТ Астрель, 2005. – 348 с.

6. Хангельдиева И.Г. Образовательные экосистемы – тренд развития современного российского образования в ближайшем будущем // Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. 2022. № 1. С. 68-88. – ID: 48631185. – EDN: TZWSGC.

7. Тельнова С.В. Развитие образовательной экосистемы вуза как способ модернизации высшего образования в современных условиях // Перспективы науки. 2022. № 6 (153). С. 124-126. – EDN: QXQMOO. 8. Ветчинова М.Н. Образовательная экосистема как новая парадигма образования XXI в. // Историко-педагогический журнал. 2022. № 4. С. 89-97. – ID: 50025886. – EDN: WYEMGU.

8. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий / Пер с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 336 с.

9. Пригожин А.И. Цели и ценности. Новые методы работы с будущим. – М.: Дело, 2010. – 432 с.

10. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – М.: Омега-Л, 2007. – 567 с.

11. Маркуардт М. Правильные вопросы – эффективный метод управления: как лидеры находят оптимальные решения, задавая вопросы / Майкл Маркуардт. – М.: Омега-Л: Смартбук, 2008. – 240 с.

12. Панфилова А.П. Мозговые штурмы в коллективном принятии решений: учебное пособие. – СПб. : ИВЭСЭП, Знание, 2005. – 317 с.

13. Роэм Д. Визуальное мышление. Решение проблем и продажа идей при помощи картинок на салфетке. – М.: Эксмо, 2009. – 296 с.

14. Глебов Г.Е., Лапыгин Ю.Н. Образовательная экосистема аспирантуры // Муниципалитет: экономика и управлении. 2023. №4. C. 22–32. DOI 10.22394/2304-3385-2023-4-22-32. – EDN: RLCNYK.

15. Великанова Н.П., Карасев О.И. Метод дорожных карт в стратегическом планировании развития образования. Университетское управление: практика и анализ. 2014. № 4- 5(92-93). С. 95-105. EDN TAQQVH.

16. Hutapea, Parulian et al. Innovation Momentum in A Higher Education Ecosystem (A Study at The University of Indonesia). Proceedings of the Proceedings of The 1st Workshop Multimedia Education, Learning, Assessment and its Implementation in Game and Gamification, Medan Indonesia, 26th January 2019, WOMELA-GG (2019): n. pag. – DOI: 10.4108/eai.26-1-2019.2282912.

17. Niemi, Hannele: Education reforms for equity and quality: an analysis from an educational ecosystem perspective with reference to Finnish educational transformations – In: CEPS Journal 11 (2021) 2, S.27 – DOI: 10.25656/01:22767.

18. Wang, Z. and Zhang, Q. (2019) Higher-Education Ecosystem Construction and Innovative Talents Cultivating. Open Journal of Social Sciences, 7, 152. – DOI: 10.4236/jss.2019.73011.


Рецензия

Для цитирования:


Глебов Г.Е., Лапыгин Ю.Н. Инструменты разработки стратегии развития образовательной экосистемы аспирантуры вуза. Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2024;(2):18-24. https://doi.org/10.22394/2079-1690-2024-1-2-18-24. EDN: QXTPKN

For citation:


Glebov G.G., Lapygin Yu.N. Tools for developing a strategy for the development of the educational ecosystem of a university’s graduate school. State and municipal management. Scholar notes. 2024;(2):18-24. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/2079-1690-2024-1-2-18-24. EDN: QXTPKN

Просмотров: 1


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-1690 (Print)
ISSN 2687-0290 (Online)