Preview

Государственное и муниципальное управление. Ученые записки

Расширенный поиск

Управление устойчивым развитием среднего профессионального образования в регионе

EDN: MWQVEE

Аннотация

Введение. Данное исследование акцентирует внимание на роли среднего профессионального образования в экономическом развитии региона и представляет анализ текущего состояния системы и выявление проблем. От механизма управления этой системой зависит качество подготовки специалистов, их конкурентоспособность на рынке труда, а, следовательно, и общее экономическое развитие региона. Однако, несмотря на ключевую роль среднего профессионального образования, существующие механизмы управления в этой области требуют доработки и оптимизации. Это обусловливает необходимость глубокого анализа текущего состояния системы, а также выявления проблем и перспектив её развития.

Цель. Разработка методики управления устойчивым развитием среднего профессионального образования в регионе на основе трансакционной томографии процессов цифровизации и взаимодействия органов управления со стейкхолдерами экономической экосистемы территории.

Материалы и методы. В работе проводится обзор литературы и раскрываются понятия экономической экосистемы территории, её устойчивого развития, трансакционной томографии и др. В качестве исследовательского инструментария использованы: метод обобщения, обзор литературных источников, а также количественный и качественный анализ данных.

Результаты. В результате исследования был разработан и апробирован алгоритм управления устойчивым развитием среднего профессионального образования на примере Пермского края. Определены основные проблемы среднего профессионального образования на уровне региона и разработаны рекомендации по их решению.

Выводы. Предложенная методика цифрового управления средним профессиональным образованием предназначена для региональных органов власти, также может применяться образовательными учреждениями и другими участниками экономической экосистемы, заинтересованными в устойчивом развитии системы среднего профессионального образования.

Об авторах

Е. В. Попов
Уральский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Россия

Попов Евгений Васильевич – доктор экономических наук, директор центра социально-экономических исследований, член-корреспондент РАН, профессор УИУ РАНХиГС.

Екатеринбург



И. П. Челак
Уральский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Россия

Челак Игорь Павлович – кандидат экономических наук, заместитель директора центра социально-экономических исследований УИУ РАНХиГС.

Екатеринбург



С. А. Кавецкий
Уральский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Россия

Кавецкий Сергей Александрович – соискатель учёной степени кандидата экономических наук центра социально-экономических исследований УИУ РАНХиГС.

Екатеринбург



Список литературы

1. Сибгатуллина А.Х., Абдрахманова Л.В. Проблемы развития среднего и высшего профессионального образования в современных условиях / В сб.: Практико-ориентированность как основа развития высшего и среднего профессионального образования. Материалы XVIII Международной научно-практической конференции. Казань, 2024. С. 102–105.

2. Мельников Я. А. Проблемы профессиональной подготовки студентов среднего профессионального образования / Сборник статей XXXVIII международной научной конференции. Санкт-Петербург, 2024. Современные методы и инновации в науке, Санкт-Петербург, 04 октября 2024 года. DOI 10.37539/241004.2024.93.25.003

3. Матаннанов А. К. Организационно-экономический механизм управления средним профессиональным образованием в республике Саха (Якутия): литературный обзор и анализ // Регион: системы, экономика, управление. № 3 (62). 2023. С. 80–86. DOI: 10.22394/1997-4469-2023-62-3-80-86

4. Блинов В. И. Тенденции развития сред него профессионального образования и пер спективы научных исследований // Техник транспорта: образование и прак тика. 2023. Т. 4. № 1. С. 9–15. DOI 10.46684/2687-1033.2023.1.9-15. EDN PWCYQA.]

5. Waleed M. Al-ahdal, Siti Nurain Muhmad, Najib H.S. Farhan, Faozi A. Almaqtari, Alaa Mhawish, Hafiza Aishah Hashim. Unveiling the impact of firm-characteristics on sustainable development goals disclosure: A cross-country study on non-financial companies in Asia. Borsa Istanbul Review. May 2024. №24(3). DOI:10.1016/j.bir.2024.05.003

6. Попов Е. В., Челак И. П., Кавецкий С. А. Цифровое управление устойчивым развитием экономической экосистемы территории// Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. ISSN 1999-2645. №1 (81). Номер статьи: 8111. Режим доступа: https://eee-region.ru/article/8111/

7. Попов Е.В., Челак И.П., Кавецкий С.А. Трансакционная томография устойчивого развития экономической экосистемы территории // Экономика, предпринимательство и право. 2025. Том 15. № 3. С. 1363–1384. DOI: 10.18334/epp.15.3.122586. EDN: YAUSDV.

8. Попов Е.В., Челак И.П., Кавецкий С.А. Индикаторы устойчивого развития экономической экосистемы территории // Управление. 2024. № 12(4). С. 34-47. https://doi.org/10.26425/2309-3633-2024-12-4-34-47

9. Herft, D., Rana, C., & Davis, B. Innovative digital learning: Leveraging animation, AI, and immersive reality in nursing education. In T. Cochrane, V. Narayan, E. Bone, C. Deneen, M. Saligari, K. Tregloan, & R. Vanderburg. (Eds.), Navigating the Terrain: Emerging frontiers in learning spaces, pedagogies, and technologies. Proceedings ASCILITE. 2024. Melbourne. P. 51–52. https://doi.org/10.14742/apubs.2024.1383

10. Feng Cheng. Challenges and Solutions of Human-Computer Interaction in the Digital Transformation of Education. 2024. 02026. https://doi.org/10.1051/shsconf/202420002026

11. Jiatao Huang. Thoughts on the Digital Transformation of Teaching in Chinese Higher Education. – 2024. –01004. – https://doi.org/10.1051/shsconf/202420901004 EDSC2024.

12. S. Sumadevi. India Revolutionizing Higher Education: Role of Digital Initiatives in India for Tackling Challenges with Innovation and Technology. Edumania-An International Multidisciplinary Journal. – 2024. – Vol. 02, Issue 01. P. 255 –269. DOI: https://doi.org/10.59231/edumania/9030

13. Michael G. Jacobides, Carmelo Cennamo, Annabelle Gawer. Externalities and complementarities in platforms and ecosystems: From structural solutions to endogenous failures. Research Policy. – (2024) . – №53. 104906. https://doi.org/10.1016/j.respol.2023.104906

14. Попов Е. В., Симонова В. Л., Черепанов В. В. Уровни цифровой зрелости промышленного предприятия // Journal of New Economy. 2021. Т. 22. № 2. С. 88–109. DOI: 10.29141/2658-5081-2021-22-2-5

15. Попов Е.В., Челак И.П., Кавецкий С.А. Томография устойчивого развития экономической экосистемы территории // Human Progress. 2024. Т. 10. Вып. 3. С. 4. DOI 10.34709/IM.1103.4. EDN MILLTQ

16. Sirinuch Sararuch, Panita Wannapiroon, Prachyanan Nilsook. The Development of Agile Enterprise Architecture for Digital Transformation in Higher Education Institutions. Higher Education Studies. 2023. Vol. 13. No. 3. doi:10.5539/hes.v13n3p69


Рецензия

Для цитирования:


Попов Е.В., Челак И.П., Кавецкий С.А. Управление устойчивым развитием среднего профессионального образования в регионе. Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2025;(2):31-47. EDN: MWQVEE

For citation:


Popov E.V., Chelak I.P., Kavetskiy S.A. Management of sustainable development of secondary vocational education in the region. State and municipal management. Scholar notes. 2025;(2):31-47. (In Russ.) EDN: MWQVEE

Просмотров: 9


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-1690 (Print)
ISSN 2687-0290 (Online)