Preview

Государственное и муниципальное управление. Ученые записки

Расширенный поиск

Технологии медиакоммуникаций в политической сфере в контексте современной геополитической ситуации

https://doi.org/10.22394/2079-1690-2024-1-3-274-281

EDN: UJYOZJ

Аннотация

В статье рассматриваются ключевые характеристики технологии медиакоммуникаций в политической сфере в контексте современной геополитической ситуации. Автор исследует влияние современных медиакоммуникаций для распространения политической информации. В работе анализируются особенности применения технологий медиакоммуникаций различными политическими акторами, а также их влияние на формирование общественного мнения и политических предпочтений. Статья представляет интерес для специалистов в области политической науки, социологии, журналистики и других гуманитарных наук, а также для широкого круга читателей, интересующихся современными тенденциями в развитии медиакоммуникационных технологий и их влиянием на политическую сферу. Автор статьи рассматривает политическую коммуникацию как процесс трансфера политически значимой информации между различными элементами политической системы с последующей целью ее усвоения. Проанализированы цифровые факторы влияния медиакоммуникаций на политическую среду. Современные медиакоммуникационные технологии предоставляют политическим акторам новые возможности для воздействия на общественное мнение и формирования политических предпочтений граждан. Однако они также могут быть использованы для распространения дезинформации и манипулирования общественным сознанием, поэтому автор статьи указывает на важность профессионализации знаний в этой области в целях превенции распространения недостоверной информации. Представляется, что политическим акторам в условиях цифровых изменений необходимо активизировать взаимодействие с онлайн-платформами, цифровыми сервисами и социальными сетями для эффективного взаимодействия с населением.

Об авторе

А. Б. Баранова
Южно-Российский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Россия

Александра Борисовна Баранова – аспирант 

Ростов-на-Дону



Список литературы

1. Ratzel // Annales de geographic. 1898.

2. Попова Е. А., Мартемьянова З. С. Экосистемный подход формирования цифрового политического пространства: современное состояние и перспективы применения // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2022. № 2. С. 189–193. https://doi.org/10.22394/2079-16902022-1-2-189-193

3. Черкасова Т. П., Айрапетян Д. А. Внешнеполитические интересы и интеграционные тренды современных держав // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2020. № 4. https://doi.org/10.22394/2079-1690-2020-1-4-216-224

4. Шарков Ф.И. Коммуникология: основы теории коммуникации. 7-е изд., стер. М.: Дашков и К, 2023. 488 с.

5. Тимофеева Л. Н. Политическая коммуникативистика в России: проблемы становления // Коммуникология. 2014. Том 5. № 3. С.47–62.

6. Политическая коммуникативистика: теория, методология и практика / Под ред. Л. Н. Тимофеевой. М.: Российская ассоциация политической науки (РАПН); Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2012. 327 с. ISBN 978-5-8243-1649-0.

7. Володенков, С.В. Политическая коммуникация и современное политическое управление // Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. 2011. № 6. С. 22–31.

8. Шварценберг Р.-Ж. Политическая социология : Пер. с фр. В 3 ч. М.,1992.

9. Попова Е. А., Ночевка А. А. Цифровые трансформации политического управления: развитие онлайн-сервисов // Государственное муниципальное управление. Ученые записки. 2020. № 4. https://doi.org/10.22394/2079-1690-2020-1-4-212-215

10. Вдовина Г. В. Интенциональность и жизнь. Философская психология постсредневековой схоластики. М.; СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2019.592 с. Серия «Humanitas».

11. Будовская Ю. В. Конформизм, как условие для удовлетворения эгоистических мотивов пользователей в интерактивных масс-медиа // Вестник ЮРГТУ (НПИ). 2012. № 3. C. 228–239.

12. Розен Э. Анатомия слухов: маркетинговые приемы. Пер. с англ. И. Малкова. СПб.: Питер, 2006. 240 с.

13. Догаев П. П. Слактивизм как форма общественно-политического участия в эпоху «постправды» // Политика и общество. 2017. № 8. С. 1–9. http://dx.doi.org/10.7256/2454-0684.2017.8.23906


Рецензия

Для цитирования:


Баранова А.Б. Технологии медиакоммуникаций в политической сфере в контексте современной геополитической ситуации. Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2024;(3):274-281. https://doi.org/10.22394/2079-1690-2024-1-3-274-281. EDN: UJYOZJ

For citation:


Baranova A.B. Media communication technologies in the political sphere in the context of the current geopolitical situation. State and municipal management. Scholar notes. 2024;(3):274-281. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/2079-1690-2024-1-3-274-281. EDN: UJYOZJ

Просмотров: 5


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-1690 (Print)
ISSN 2687-0290 (Online)