Надпрофессиональные навыки управления конфликтами как фактор успешности молодого специалиста на современном рынке труда
https://doi.org/10.22394/2079-1690-2023-1-4-205-210
EDN: RXZSQD
Аннотация
Чтобы быть востребованным на рынке труда и успешным в профессиональной деятельности, современному молодому специалисту необходимо владеть так называемыми «мягкими» навыками, которые связаны с коммуникативными и лидерскими навыками, а также навыком управления конфликтами. «Мягкие» навыки являются частью более широкой группы надпрофессиональных навыков. Современные отечественные и зарубежные исследователи в области сфер образования и труда обращают внимание на необходимость переориентирования системы образования на более глубокое овладение студентами надпрофессиональных навыков. В рамках статьи рассмотрены навыки управления конфликтами как часть надпрофессиональных навыков и самоменеджмента. Навыки управления конфликтами рассмотрены с точки зрения компетентностного подхода. Приведена модель конфликтологической компетентности. Рассмотрены основные задачи в управлении конфликтами, они соотнесены с моделью управления организационными изменениями Л. Гейнера.
Об авторе
Н. Х. ГафиатулинаРоссия
Наталья Халиловна Гафиатулина, кандидат социологических наук, доцент, доцент университета
Ростов-на-Дону
Список литературы
1. Шипилов В. Перечень навыков soft-skills и способы их развития [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.cfin.ru/management/people/dev_val/softskills.shtml
2. Татаурщикова Д. Soft skills. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://4brain.ru/blog/soft-skills/.
3. Гайдученко Е., Марушев А. Эмоциональный интеллект. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://l-a-b-a.com/lecture/show/99.
4. Сосницкая, О. SOFT SKILLS: мягкие навыки твердого характера [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://be-st.ru/ru/blog/13
5. Ивонина А.И., Чуланова О.Л., Давлетшина Ю.М. Современные направления теоретических и методических разработок в области управления: роль soft-skills и hard skills в профессиональном и карьерном развитии сотрудников // Интернет-журнал «Науковедение». 2017. Том 9. № 1.
6. Пеша А.В., Камарова Т.А., Патутина С.Ю. Дорожная карта взаимодействия высшего учебного заведения, работодателей и студентов в условиях современной инновационной экономики // Современное образование. 2019. № 1. С. 48-62. DOI: 10.25136/2409-8736.2019.
7. Smidt W. Big Five personality traits as predictors of the academic success of university and college students in early childhood education. Journal of Education for Teaching. 2015; Vol. 41, № 4: pp. 385-403. DOI: 10.1080/02607476.2015.1080419.
8. Калмыкова О.Ю., Соловова Н.В., Горбунова Ю.Н. Формирование конфликтологической компетентности как необходимого компонента управленческой культуры руководителя организации // Вестник Самарского государственного университета. Серия «Экономика и управление». 2015. № 9/1 (131). С. 230–244.
Рецензия
Для цитирования:
Гафиатулина Н.Х. Надпрофессиональные навыки управления конфликтами как фактор успешности молодого специалиста на современном рынке труда. Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2023;(4):205-210. https://doi.org/10.22394/2079-1690-2023-1-4-205-210. EDN: RXZSQD
For citation:
Gafiatulina N.Kh. Cross-professional conflict management skills as a factor of success for a young specialist in the modern labor market. State and municipal management. Scholar notes. 2023;(4):205-210. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/2079-1690-2023-1-4-205-210. EDN: RXZSQD






















