Непрерывное экологическое образование как ключевой фактор формирования экологической культуры детей и молодежи: дефициты и решения
https://doi.org/10.22394/2079-1690-2024-1-2-258-266
EDN: JKZYUH
Аннотация
На каких уровнях реализуется, на основе чего «строится» сегодня содержание современного экологического образования в нашей стране? Как влияет непрерывность экообразования на достижения высокого уровня экологической культуры населения? И, наконец, есть ли на данный государственный запрос встречный отклик в обществе, в частности у детей и молодежи, ориентирующий ее к экообучению и практическому участию в решении комплекса экологических проблем и обеспечения экологической безопасности?
Предпринимая попытку проанализировать государственные меры совершенствования экологического образования, автор выявляет дефициты и барьеры, предопределяет возможности для эффективного развития экологического образования в контексте его непрерывности с учетом формирования общественно-государственного запроса на экокультурную и профориентационную составляющую детей и молодежи.
Об авторе
А. К. ХаустоваРоссия
Анна Константиновна Хаустова – преподаватель кафедры государственного и муниципального управления ФГБОУ ВО «Государственный университет управления», директор Точки кипения ФГБОУ ВО «Государственный университет управления», член Координационного совета Всероссийского экологического движения «Экосистема»
Москва
Список литературы
1. Яницкий О.Н. Экологическая культура: очерки взаимодействия науки и практики / О.Н. Яницкий; Ин-т социологии РАН. – М.: Наука, 2007. – 271 с. С. 6.
2. Искендерова С.М. Экологическое просвещение и анализ педагогического опыта / С.М. Искендерова // Наука и школа. 2020. № 3. С. 100–114.
3. Тарасова О.Н. Подростковая аудитория экологического просвещения // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2016. № 2. С. 193–207.
4. Шахмарданов З. А. Экологическое образование, просвещение и воспитание населения // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2008. № 3. С. 79–85.
5. Левченко Н. В., Роговая А. В. Экологическое образование как условие формирования человеческого потенциала // Вопросы управления. 2023. Т. 17. № 2 С. 45-57.
6. Заяц П. В., Зинченко Я. Г., Хаустова А. К. Идейная основа и учебно-методическое сопровождение юннатского движения (1918–1991 гг.) // Гуманитарий Юга России. 2023. Том 12. № 4. С. 147-159.
7. Заяц П. В., Зинченко Я. Г., Хаустова А. К. Юннатское общественно-политическое движение как проводник традиционной ценностной парадигмы в условиях новой социальной реальности // Гуманитарий Юга России. 2023. Том 12. № 6. С. 85-94.
8. Винокурова Н. Ф., Ермаков Д. С. Вклад Ирины Трофимовны Суравегиной в методологию, теорию и методику непрерывного экологического образования // Непрерывное образование: XXI век. 2021. Вып. 2 (34).
9. Емец Е. А., Янахов Д. Ф. Молодежный обзор: анализ проблем экологического состояния России и предложения по улучшению ситуации. М.: Издательство «Перо», 2023. 76 с.
10. Зинченко Я. Г., Понамарёв А. Б., Хаустова А. К. Состояние развития практик экологического просвещения в России: по материалам качественных исследований // Caucasian Science Bridge. 2023. Т. 6. Вып. 4. С. 113–124.
Рецензия
Для цитирования:
Хаустова А.К. Непрерывное экологическое образование как ключевой фактор формирования экологической культуры детей и молодежи: дефициты и решения. Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2024;(2):258-266. https://doi.org/10.22394/2079-1690-2024-1-2-258-266. EDN: JKZYUH
For citation:
Кhaustova A.K. Continuing environmental education as a a key factor in the formation of the ecological culture of children and youth: deficits and solutions. State and municipal management. Scholar notes. 2024;(2):258-266. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/2079-1690-2024-1-2-258-266. EDN: JKZYUH





















