Управление политическими коммуникациями. Практические аспекты управления стратегической политической коммуникацией
https://doi.org/10.22394/2079-1690-2023-1-4-139-150
EDN: FZAZKE
Аннотация
В статье рассматривается фундаментальное значение политических стратегических коммуникаций для органов государственной власти. Обоснована «надкоммуникационная» сущность стратегической коммуникации. В статье представлены этапы управления политической коммуникацией в целом и стратегической коммуникации в частности. Этапы управления стратегической коммуникации рассматриваются на примере региональной политической коммуникации, где выявляются особенности и характерные проблемы при ее реализации. Одна из ключевых проблем политической стратегической коммуникации на уровне российского региона – недостаток ресурсов (организационных, кадровых и т.д.). Также рассмотрены критерии оценки эффективности коммуникации, их условно можно разделить на два вида – социологические и статистические.
Об авторах
Дж. Ф. АлиевРоссия
Джомарт Фазылович Алиев, Первый проректор, кандидат экономических наук, DBA, PhD
Москва
В. Э. Саркисов
Россия
Вартан Эрнестович Саркисов, аспирант
кафедра политологии и прикладной политической работы
Москва
Список литературы
1. Hallahan K., Holtzhausen D., Van Ruler B., Verčič D., Sriramesh K. Defining strategic communication. International Journal of Strategic Communication. 2007;1(1):3-35. DOI: 10.1080/15531180701285244
2. Argenti P., Howell R., Beck K. The strategic communication imperative. MIT Sloan Management Review. 2005;46(3):82–89.
3. Пашенцев Е. Н. Стратегическая коммуникация Китая в Латинской Америке и ее интерпретация в США. Государственное управление. Электронный вестник. 2013;(36):80–98.
4. Creswell М. Wasted words? The limitations of U.S. strategic communication and public diplomacy. Studies in Conflict & Terrorism. 2019;42(5):464-492. DOI: 10.1080/1057610X.2017.1392097
5. Kiousis S., Ragas M., Kim J., Schweickart T., Neil J., Kochhar S. Presidential agenda building and policy-making: examining linkages across three levels. International Journal of Strategic Communication. 2016;10(1):1-17. DOI: 10.1080/1553118X.2015.1090441
6. Lilleker D., Koc-Michalska К. Online political communication strategies: MEPs, e-representation, and self-representation. Journal of Information Technology & Politics. 2013;10(2):190–207. DOI: 10.1080/19331681.2012.758071
7. Bakir V. Political-intelligence elites, strategic political communication and the press: the need for, and utility of, a benchmark of public accountability demands. Intelligence and National Security. 2017;32(1):85–106. DOI: 10.1080/02684527.2016.1231866
8. Salomonsen H., Frandsen F., Johansen W. Civil servant involvement in the strategic communication of central government organizations: mediatization and functional politicization. International Journal of Strategic Communication. 2016;10(3):207-221. DOI: 10.1080/1553118X.2016.1176568
9. Сысоев О. А., Заможных Е. А. Стратегические коммуникации политических акторов в публичном региональном пространстве. PR и реклама в изменяющемся мире: региональный аспект. 2021;(25): 6–13.
10. Zerfass A., Verčič D., Nothhaft H., Werder K.P. Strategic communication: defining the field and its contribution to research and practice. International Journal of Strategic Communication. 2018;12(4):487–505. DOI: 10.1080/1553118X.2018.1493485
Рецензия
Для цитирования:
Алиев Д.Ф., Саркисов В.Э. Управление политическими коммуникациями. Практические аспекты управления стратегической политической коммуникацией. Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2023;(4):139-150. https://doi.org/10.22394/2079-1690-2023-1-4-139-150. EDN: FZAZKE
For citation:
Aliev D.F., Sarkisov V.E. Management of political communications. Practical aspects of strategic political communication management. State and municipal management. Scholar notes. 2023;(4):139-150. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/2079-1690-2023-1-4-139-150. EDN: FZAZKE






















