Цифровые образовательные сервисы как системы управления обучением в сфере профессионального образования
https://doi.org/10.22394/2079-1690-2024-1-2-140-146
EDN: XZRWUG
Аннотация
В статье проводится анализ образовательных сервисов, выделены современные тенденции в образовательных услугах и основные направления цифровых систем в сфере образования. Рассмотрены виды систем управления образовательным процессом. В статье проведен анализ предложения образовательных систем на российском рынке, а также программы, входящие в Единый реестр российского программного обеспечения, исследована структура предложения образовательных систем по двум направлениям: системы для организации онлайн курсов и системы для корпоративного обучения, как часть кадровой системы. На основе анализа данных продуктов выделены основные предлагаемые инструменты цифровых образовательных сервисов в сфере профессионального образования предлагаемые на российском рынке.
Об авторах
С. В. ПетроваРоссия
Светлана Владиславовна Петрова – декан факультета экономики и права, доктор политических наук, профессор кафедры теории права и государства, истории и философии
Сочи
А. О. Балабанова
Россия
Анна Олеговна Балабанова – старший преподаватель кафедры инновационных технологий в экономике и управлении
Сочи
Список литературы
1. Шимохин А. В. Трансформация профессий и изменения занятости населения Российской Федерации в условиях четвертой промышленной революции // Теоретическая экономика. 2020. № 7 (67). С. 51–60. EDN LUKYVR
2. Кравцова О. А., Соколов С. В. Пути развития профессионального образования в России // Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. 2024. № 1 (88). С. 62–66.
3. Багдасарян С. Д., Петрова С. В. Индивидуализация обучения: новые тенденции в развитии образования как фактор реализации академических прав / В сборнике: Нормативно-правовое регулирование академических прав обучающихся. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2018. С. 19–24.
4. Кещян Н. А., Балабанова А. О. Роль современных информационных технологий в деятельности муниципальных учреждений среднего образования // Сочинский журнал экономики. 2016. № 2 (40). С. 89–94.
5. Шайдуллина В. К. Цифровые сервисы в деятельности предприятия: новые возможности // Экономика: теория и практика. 2019. № 1 (53). С. 46–51.
6. Уразова Ю. Е. Роль цифровых ресурсов и сервисов в профессиональной подготовке педагогов дополнительного образования. // Вестник Набережночелнинского государственного педагогического университета. 2023. № 1 (44). С. 211–213.
7. Рура Е. Г., Стуканова О. Б. Смешанное обучение в вузе: перспектива внедрения. Проблемы. Цифровые инструменты и технологии. // Заметки ученого. 2023. № 2. С. 112–115.
Рецензия
Для цитирования:
Петрова С.В., Балабанова А.О. Цифровые образовательные сервисы как системы управления обучением в сфере профессионального образования. Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2024;(2):140-146. https://doi.org/10.22394/2079-1690-2024-1-2-140-146. EDN: XZRWUG
For citation:
Petrova S.V., Balabanova A.O. Digital educational services as learning management systems in the field of professional education. State and municipal management. Scholar notes. 2024;(2):140-146. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/2079-1690-2024-1-2-140-146. EDN: XZRWUG






















