Preview

Государственное и муниципальное управление. Ученые записки

Расширенный поиск

«Внутренний клиент» в работе центров «Мои документы»

https://doi.org/10.22394/2079-1690-2024-1-1-9-19

EDN: BKFSEK

Аннотация

В статье представлено исследование, посвященное выявлению степени удовлетворенности внутреннего клиента (сотрудников офисов «Мои документы» новых субъектов РФ). Анализируется степень их удовлетворённости собственной профессиональной деятельностью, видением профессиональных перспектив, взаимодействием с руководителями и заявителями МФЦ. На основе проведенного опроса и проанализированных результатов сформулирована система предложений, внедрение которых, по мнению авторов, повысит уровень клиентоцентричности в работе с внутренним клиентом, а значит увеличит эффективность взаимодействия сотрудников МФЦ и граждан, нуждающихся в помощи государства.

Об авторах

А. В. Баранов
Южно-Российский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Россия

Алексей Викторович Баранов – заместитель директора

Ростов-на-Дону



О. В Котлярова
Владимирский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Россия

Ольга Владимировна Котлярова – кандидат филологических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин

Владимир



И. В. Янин
Южно-Российский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Россия

Илья Владимирович Янин – магистрант по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление»

Ростов-на-Дону



Список литературы

1. Тарасенко А.О. Сущность клиентоцентричного подхода государства в социальной сфере среди незащищенных слоев населения // В сборнике: Актуальные проблемы жизнедеятельности региональных сообществ: экономика, управление, культура. Материалы Международной научной конференции. Под редакцией М.С. Сайдумова, Р.Р. Салгириева, Р.Х. Акобян, Л.М. Исмаиловой. Грозный, 2022. С. 140-144.

2. Изакова Н.Б., Сычугова К.В. Маркетинг взаимоотношений: клиентоцентричная модель бизнеса // В сборнике: Экономические исследования и разработки 2019. Сборник статей III Международного научно-исследовательского конкурса. Пенза, 2019. С. 24-26.

3. Юденко М.Н., Иванчикова А.В. Роль клиентоцентричного государства в развитии бизнеса // В сборнике: Современный менеджмент: проблемы и перспективы. сборник статей по итогам XVII национальной научно-практической конференции с международным участием. Санкт-Петербург, 2022. С. 177-182.

4. Ойнер О.К., Пантелеева Е.К., Метелева Ю.И., Цыганкова Ю.М. Формирование клиентоориентированного подхода к бизнесу: концептуальная модель // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2018. № 2. С. 94-117.

5. Лимкина Н.А. На пути к сервисному государству: предоставление государственных и муниципальных услуг в республике Мордовия // В сборнике: Трансформация социальной структуры современного российского общества: состояние, динамика, тенденции. Социологический альманах. Материалы XIV Орловских социологических чтений. Под общей редакцией П.А. Меркулова, А.А. Алексеенок. Орел, 2022. С. 225-228.

6. Лолаева А.С. Предоставление государственных и муниципальных услуг посредством информационно-коммуникационных технологий как элемент электронной (цифровой) демократии // Право и политика. 2021. № 12. С. 89-101.

7. Баранов А.В., Котлярова О.В., Тагаев А.В., Ивлева О.А. Управление DIGITAL-компетенциями граждан посредством цифрового консультирования в центрах предоставления услуг «Мои документы» // Личность: ресурсы и потенциал. 2021. № 3 (11). С. 22-30.

8. Баранов А.В., Котлярова О.В., Тагаев А.В. Клиентоцентричность при удовлетворении образовательного запроса сотрудников центров «Мои документы» // В сборнике: Информационное развитие России: состояние, тенденции и перспективы. сборник статей XIII Всероссийской научнопрактической конференции. Среднерусский институт управления – филиал РАНХиГС. Орел, 2022. С. 155-162.

9. Баранов А.В., Котлярова О.В., Тагаев А.В., Яковлева Н.А. Актуальные направления профессионального развития сотрудников центров «Мои документы» // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2022. № 4. С. 145-150.

10. Латышова Л.С., Липсиц И.В., Ойнер О.К., Карпова С.В., Фирсова И.А., Азарова С.П., Пантелеева Е.К., Рожков А.Г., Рожков К.Л. Клиентоориентированность: исследования, стратегии, технологии // Монография / Сер. Научная мысль. Москва, 2020.


Рецензия

Для цитирования:


Баранов А.В., Котлярова О.В., Янин И.В. «Внутренний клиент» в работе центров «Мои документы». Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2024;(1):9-19. https://doi.org/10.22394/2079-1690-2024-1-1-9-19. EDN: BKFSEK

For citation:


Baranov А.V., Kotlyarova O.V., Yanin I.V. The "internal client" in the work of the "My Documents" centers. State and municipal management. Scholar notes. 2024;(1):9-19. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/2079-1690-2024-1-1-9-19. EDN: BKFSEK

Просмотров: 0


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-1690 (Print)
ISSN 2687-0290 (Online)