Клиентоцентричность в профессиональном развитии государственных гражданских служащих (опыт Краснодарского края)
https://doi.org/10.22394/2079-1690-2023-1-4-9-16
EDN: BNNMVY
Аннотация
Представленная статья описывает результаты проведенного опроса, целью которого является оценка уровня удовлетворенности государственных служащих собственным профессиональным развитием и определение факторов, повышающих вовлеченность служащих в процесс профессионального развития.
Авторы внедряют клиентоцентричный подход в процесс обучения государственных служащих, при разработке и реализации дополнительных профессиональных программ, ориентируясь на образовательные запросы и потребности слушателей.
Результатом исследования стало определение нескольких условий, повышающих клиентоцентричность процесса развития и обучения.
К таким условиям отнесены: фиксация осознанности в необходимости развития; объективная оценка собственного профессионализма: успешности, наличия дефицитных компетенций, потенциала; обеспечение ресурсами и условиями; учет пожеланий служащих во время развивающих и обучающих мероприятий; интегрирование обучения в профессиональную деятельность.
Об авторах
А. В. БарановРоссия
Алексей Викторович Баранов, зам. директора
Ростов-на-Дону
О. В. Котлярова
Россия
Ольга Владимировна Котлярова, кандидат филологических наук, доцент
кафедра социально-гуманитарных дисциплин
Владимир
А. В. Тагаев
Россия
Алексей Васильевич Тагаев, кандидат экономических наук, директор центра
информационно-технологический центр
Ростов-на-Дону
Список литературы
1. Барашкова М. Д. Перспективы внедрения технологий искусственного интеллекта в банковской
2. сфере // Инновации. Наука. Образование. 2022. № 50. С. 1280–1288.
3. Езангина И. А., Кольчугина А. С., Бондаренко В. А. Совершенствование направлений и инструментов современной политики банка России в сфере инноваций и финансовых технологий // Финансовый бизнес. 2021. № 3 (213). С. 22–28.
4. Могилина А. С. Особенности экосистемы современного цифрового банкинга / В сборнике: Экономика и финансы: в поисках новой модели инновационного развития. Материалы IX Международной научно-практической конференции. К 40-летию Волгоградского государственного университета. Волгоград, 2021. С. 121–128.
5. Ушанок А. Е. Принцип клиентоцентричности банковской деятельности в условиях цифровизации // Финансовые рынки и банки. 2019. № 2. С. 35–40.
6. Ягупова Е. А.Цифровая трансформация банковской системы России // Научный вестник:
7. финансы, банки, инвестиции. 2021. № 2 (55). С. 48–54.
8. Балацкий Е. В., Екимова Н. А. Концепция клиентоцентричности в сфере высшего образования:
9. российский и международный опыт реализации // Вопросы сферы образования. 2023. № 1. С. 6–22.
10. Климашина Ю. С., Иванова Е. В., Шипунова В. В., Притужалова Ю. А. Проектирование концептуальной модели высшего образования для обеспечения устойчивого развития Кузбаса / Региональная экономика и управление : электронный научный журнал. 2022. № 4 (72).
11. Мазеин А. В. Легальное определение клиентоцентричности в государственном управлении /
12. В сборнике: Общество, образование, наука: современные тренды. Сборник трудов по материалам II Национальной научно-практической конференции. Редколлегия: Е.П. Масюткин [и др.]. Керчь, 2022. С. 865–870.
13. Овсипян М.В. Клиентоцентричность: особенности понятия в контексте государственного управления / В сборнике: Современный менеджмент: проблемы и перспективы. Сборник статей по итогам XVII Национальной научно-практической конференции с международным участием. Санкт-Петербург, 2022. С. 137–139.
14. Южаков В. Н., Добролюбова Е. И., Покида А. Н., Зыбуновская Н. В. Клиентоцентричность государственного контроля: оценка граждан // Вопросы государственного и муниципального управления. 2022. № 3. С. 38–60.
15. Сладкова Н. М., Воскресенская О. А. Стандартизация и цифровизация кадровых процессов в органах государственной власти с учетом принципа клиентоцентричности // Государственная служба. Кадровые технологии. 2021. Т. 23. № 5. С. 80–91.
16. Котлярова О. В., Баранов А. В. Принцип клиентоцентричности в процессе подготовки кадров на государственной службе // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2022. № 3. С. 43–48.
Рецензия
Для цитирования:
Баранов А.В., Котлярова О.В., Тагаев А.В. Клиентоцентричность в профессиональном развитии государственных гражданских служащих (опыт Краснодарского края). Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2023;(4):9-16. https://doi.org/10.22394/2079-1690-2023-1-4-9-16. EDN: BNNMVY
For citation:
Baranov A.V., Kotlyarova O.V., Tagaev A.V. Client-centricity in the professional development of public civil servants (experience of the Krasnodar territory). State and municipal management. Scholar notes. 2023;(4):9-16. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/2079-1690-2023-1-4-9-16. EDN: BNNMVY





















