Preview

Государственное и муниципальное управление. Ученые записки

Расширенный поиск

Институт наставничества как социальный феномен

https://doi.org/10.22394/2079-1690-2023-1-1-258-263

Аннотация

Предметом исследования в статье выступает наставничество как социальный институт и универсальная социальная технология помощи в формировании метакомпетенций, смыслов и ценностей молодежи в процессе социального партнерства. Для успешности реализации функций наставничества в современных условиях кризиса социума необходим пересмотр основных теоретико-методологических ориентиров института наставничества, основополагающих принципов и антропопрактик саморазвития в деятельности наставника. Показана роль наставника в студенческий период развития личности.

Об авторе

Т. Д. Скуднова
Таганрогский институт имени А. П. Чехова (филиал) Ростовского государственного экономического университета (РИНХ)
Россия

Татьяна Дмитриевна Скуднова – доктор философских наук, профессор кафедры психологии

Таганрог



Список литературы

1. Ксенофонт. Сократические сочинения / перевод с древнегреческого / вступ. ст. и примеч. С. Соболевского. М.: Мир книги; Литература, 2007. С. 267–269.

2. Гехке Н. К определению наставничества [Электронный ресурс]. URL: http://dx.doi.org/10.1080/00405848809543350 (дата обращения: 12.11.2022)

3. Коменский Я. А. Пампедия. СПб., 2006.

4. Скуднова Т. Д. Психолого-педагогическая антропология К. Д. Ушинского и современное образование. Ростов-на-Дону, Фонд науки и образования, 2019. 182 с.

5. Слободчиков В. И., Филатова Е. В. Организация наставничества как формы социального партнерства в области профессионального образования // Вестник КемГУКИ. 2012. № 18.

6. Хэнсли П.А., Парсон Дж. Л. Творческое, интеллектуальное и психосоциальное развитие через наставничество: отношения и этапы // Молодежь и общество [Электронный ресурс] URL: https://dx.doi.org/10.1177/0044118X93025002002 (дата обращения 24.11.2022).

7. Скуднова Т. Д. Благотворительность в России и в Таганроге. Ростов-на-Дону, 2015. 118 с.

8. Роджерс К. Клиентоцентрированный/человекоцентрированный подход в психотерапии // Вопросы психологии. 2001. № 2. С. 48–58.


Рецензия

Для цитирования:


Скуднова Т.Д. Институт наставничества как социальный феномен. Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2023;(1):258-263. https://doi.org/10.22394/2079-1690-2023-1-1-258-263

For citation:


Skudnova T.D. The institution of mentoring as a social phenomenon. State and municipal management. Scholar notes. 2023;(1):258-263. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/2079-1690-2023-1-1-258-263

Просмотров: 5


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-1690 (Print)
ISSN 2687-0290 (Online)