Preview

Государственное и муниципальное управление. Ученые записки

Расширенный поиск

Социальные последствия применения систем искусственного интеллекта в образовании

https://doi.org/10.22394/2079-1690-2023-1-3-278-284

EDN: QWUVMZ

Аннотация

Влияние инновационных технологий, а особенно программ искусственного интеллекта на образовательный процесс, в настоящее время все больше возрастает и вызывает неопределенные оценки и последствия. Несмотря на сохранение лидерства у обучающихся и преподавателей классического формата учебного процесса, внедрение цифровых дистанционных технологий существенно повлияло на рынок образования, а проекты, связанные с интеграцией искусственного интеллекта через использование нейросетей и технологий машинного обучения, имеют серьезную капитализацию. Феномен использования программ с искусственным интеллектом влияет на научную деятельность и качественное изменение образования. Известные кейсы применения данной технологии оказывают социальные последствия и неоднозначность регулирования данных программ, а также инициируют дискуссию о преимуществах и недостатках данной технологии.

Об авторах

Г. В. Ярошенко
Южно-Российский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Россия

Ярошенко Галина Васильевна – кандидат политических наук, доцент кафедры политологии и этнополитики ЮРИУ РАНХиГС.

Ростов-на-Дону



И. А. Савушкин
Южно-Российский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Россия

Савушкин Иван Андреевич – студент факультета политологии ЮРИУ РАНХиГС, победитель в номинации: «Футурологическая перспектива: год двадцать третий» Конкурса студенческих работ III Майских социологических чтений памяти Заслуженного деятеля науки РФ, профессора Зинченко Геннадия Павловича.

Ростов-на-Дону



Список литературы

1. Боев Е. И., Зотов В. В., Василенко Л. А. Цифровизация публичного управления: экспертная рефлексия проблем и вызовов // Цифровая социология. 2023. Т. 6. № 1. С. 4–12.

2. Рогозин Д. М., Солодовникова О. Б., Ипатова А. А. Как преподаватели вузов воспринимают цифровую трансформацию высшего образования // Вопросы образования. 2022. № 1. С. 271–300. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2022-1-271-300.

3. Тимохович А.Н., Самоходкина Е.Г., Самоходкин Е.В., Эльзон А.А. Проблематика цифровых технологий и искусственного интеллекта в научных работах // Цифровая социология. 2023. Т. 6. № 1. С. 13–20.

4. Тертышникова А. Г., Павлова У. О., Цимбал М. В. Социальное исключение как побочный эффект механизмов нейрообучения // Цифровая социология. 2022. Т. 5. № 4. С. 23–30.

5. Чернавин Ю. А. Единство традиции и новации как фактор устойчивого развития цифрового общества // Цифровая социология. 2023. Т. 6. № 1. С. 21–28.

6. Ковалев В. В., Дятлов А. В., Лацвеева А. В. Качество высшего образования в России: когнитивные ресурсы онлайн-обучения // Наука. Культура. Общество. 2022. Т. 28. № 2. С. 57-69. DOI 10.19181/nko.2022.28.2.5. EDN GUCHUU.


Рецензия

Для цитирования:


Ярошенко Г.В., Савушкин И.А. Социальные последствия применения систем искусственного интеллекта в образовании. Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2023;(3):278-284. https://doi.org/10.22394/2079-1690-2023-1-3-278-284. EDN: QWUVMZ

For citation:


Yaroshenko G.V., Savushkin I.A. Social consequences of application artificial intelligence system in education. State and municipal management. Scholar notes. 2023;(3):278-284. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/2079-1690-2023-1-3-278-284. EDN: QWUVMZ

Просмотров: 7


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-1690 (Print)
ISSN 2687-0290 (Online)