Preview

Государственное и муниципальное управление. Ученые записки

Расширенный поиск

Пути и механизмы совершенствования патриотического воспитания молодежи в образовательном пространстве

https://doi.org/10.22394/2079-1690-2023-1-3-252-256

EDN: YAUYVY

Аннотация

В настоящее время лейтмотивом публикаций СМИ, социальных сетей, выступлений государственных деятелей и научных исследований становится вопрос патриотического воспитания молодежи. Авторы статьи обращают внимание на то, что активное участие в формировании патриотического сознания молодежи принимают высшие учебные заведения. Серьезная нагрузка по воспитательной деятельности возложена не только на проректоров по молодежной политике и воспитательной работе, но и на преподавателей вузов, которые активно способствуют формированию ценностных установок современных студентов. Как отмечают авторы, наряду с существующими дисциплинами гуманитарного блока в учебных планах 2023 года набора предусмотрены такие дисциплины, как «Основы российской государственности» и «Обучение служением». Также авторами работы отмечено, что важную роль в формировании патриотического сознания играют патриотические клубы, а самое главное, социальная активность в деятельности патриотических клубов со стороны самих студентов.

Об авторах

В. Н. Власова
Ростовский государственный медицинский университет Минздрава России
Россия

Власова Виктория Николаевна – доктор философских наук, профессор, РГМУ Минздрава России.

Ростов-на-Дону



И. М. Вакула
Ростовский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации
Россия

Вакула Иван Михайлович – доктор философских наук, профессор, РЮИ МВД России.

Ростов-на-Дону



Т. М. Чапурко
Краснодарский университет МВД России
Россия

Чапурко Татьяна Михайловна – доктор политических наук, профессор, Краснодарский университет МВД России.

Краснодар



Список литературы

1. Зубок Ю. А. Феномен риска в социологии: Опыт исследования молодежи. М.: Мысль, 2007.

2. Васильев А. М., Сидорова Е. З. Исторический анализ развития института образования в России с древнейших времен до начала XX века // Право и образование. 2022. № 8. С. 101–108.

3. Нор-Аревян О. А., Тарасенко Л. В., Угольницкий Г. А. Математическое моделирование социального партнерства: методология междисциплинарного исследования (на примере системы дополнительного профессионального образования) // Социологические исследования. 2018. № 4(408). С. 15-24.

4. Вейдт В. П. Реализация принципа вариативности в системе дополнительного профессионального образования: опыт Калининградского областного института развития образования // Калининградский вестник образования. 2021. № 2(10). С. 20–28.

5. Серебреникова Ю. В. Модуль «Инклюзивное образование» в динамической кластерной модели взаимодействия педагогического вуза и института развития образования // Общество: социология, психология, педагогика. 2021. № 12(92). С. 317–321.

6. Астоянц М. С., Тарасенко Л. В., Красножон А. Г. Образовательная инклюзия и профессиональное самоопределение выпускников школ с инвалидностью: по материалам регионального социологического исследования // Caucasian Science Bridge. 2022. Т. 5, № 2(16). С. 108–120.

7. Гафиатулина Н. Х., Лугинина А. Г., Сизова Н. М. Институт образования: социокультурные риски в сфере офлайн- и онлайн-образования молодежи // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2021. № 9. С. 21–25.

8. Васьков М. А., Ковалев В. В. Онлайн-образование в высшей школе России: основные акторы институционализации и социальные последствия // Гуманитарий Юга России. 2020. Т. 9. № 3. С. 45-57.

9. Власова В. Н., Волошин Р. Н., Проценко Т. В. Дистанционное обучение в высшей школе: вызовы, риски и переосмысление ролей // Торсуевские чтения: научно-практический журнал по дерматологии, венерологии и косметологии. 2021. № 4(34). С. 44-48.

10. Кокаева И.Ю. Потенциал образовательной среды вуза в формировании культуры здорового и безопасного образа жизни // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 69-2. С. 93–96.

11. Макарова И. А., Петрученя Н. В., Дорожкина Е. С. Особенности воспитывающей среды вуза в структуре профессиональной подготовки будущего педагога (на примере Волгоградского государственного социально-педагогического университета) // Современные проблемы науки и образования. 2021. № 6. С. 11.

12. Смирнов В. А. Молодёжная политика и воспитательная деятельность в российских университетах: этапы развития и ключевые противоречия // Высшее образование в России. 2023. Т. 32. № 5. С. 9–20.

13. Богданов И. В. Современные аспекты патриотического воспитания молодежи: опыт Кольского региона // Человек и образование. 2021. №2 (67). C. 65–69.

14. Кузнецов А. С. проблематика методов патриотического воспитания современной молодежи // Мир науки, культуры, образования. 2020. №6 (85). C. 337–339.

15. Ильченко Л. П. Значение туристско-рекреационной деятельности в системе патриотического воспитания молодежи // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 69-2. C. 84–87.


Рецензия

Для цитирования:


Власова В.Н., Вакула И.М., Чапурко Т.М. Пути и механизмы совершенствования патриотического воспитания молодежи в образовательном пространстве. Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2023;(3):252-256. https://doi.org/10.22394/2079-1690-2023-1-3-252-256. EDN: YAUYVY

For citation:


Vlasova V.N., Vakula I.M., Chapurko T.M. Ways and mechanisms of improving patriotic education of young people in the educational space. State and municipal management. Scholar notes. 2023;(3):252-256. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/2079-1690-2023-1-3-252-256. EDN: YAUYVY

Просмотров: 4


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-1690 (Print)
ISSN 2687-0290 (Online)