PR-технологии как практический инструментарий политического управления нового формата
https://doi.org/10.22394/2079-1690-2023-1-3-205-210
EDN: ILQFIS
Аннотация
В настоящем исследовании раскрывается сущность применения современных PR-технологий в условиях формирования нового формата политического управления, способного влиять на ход политических изменений через явное, либо имплицитное воздействие на индивида сразу в двух уровнях его существования – реальном и виртуальном. Авторская позиция заключается в том, что упор на виртуальные уровни индивидуального существования обусловлен процессами позиционирования цифровых данных в качестве максимально значимых ресурсов нынешней эпохи, а также стремлением политических акторов к цифровому надзору над обществом и поиском механизмов контроля над общественным мнением. В связи с этим, политическое управление во многом ориентируется на встраиваемые в инфраструктуру сетевого социума PR-технологии, которые, к сожалению, ведут к постепенному свертыванию демократических основ и генерации восприятия информации в характеристиках эпохи постправды, где PR становится полноформатным инструментом глубокой манипуляции.
Об авторах
Г. Г. УвароваРоссия
Уварова Галина Геннадьевна – доктор политических наук, профессор кафедры политологии и этнополитики ЮРИУ РАНХиГС.
Ростов-на-Дону
А. В. Поляков
Россия
Поляков Алексей Владимирович – аспирант кафедры политологии и этнополитики ЮРИУ РАНХиГС.
Ростов-на-Дону
Список литературы
1. Мехдиева У. М. Политический пиар как средство влияния на общественное сознание // Juvenis scientia. СПб. 2017. № 1. С. 36–39.
2. Попова Е. А., Мартемьянова З. С. Особенности цифрового взаимодействия в экосистеме политического пространства // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2023. № 1. С. 191–196.
3. Поляков А. В. О роли digital-PR в современном политическом пространстве / Сборник докладов II Всероссийской (Национальной) научно-практической конференции «Государство, политика, право и экономика в условиях цифровой трансформации». Ростов н/Д., 2023. С. 144–148.
4. Кастельс М. Власть коммуникаций. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2016. С. 73–77.
5. Керимов А. А., Попцов Д. А. Имидж политического лидера в эпоху цифровых медиа-технологий: особенности формирования // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия социология. Политология. 2020. Т. 20. С. 366–370.
6. Гришина Н. Ю., Болдырева Е. Л., Дуйсембина Е. О. Влияние интернет-технологий на процесс принятия решений как новый политический тренд (на примере компании «Кембридж Аналитика») // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Гуманитарные и общественные науки. 2019. Т. 10. № 1. С. 69-80.
7. Зубофф Ш. Эпоха надзорного капитализма. М.: Издательство Института Гайдара, 2022.
8. Шатилов А. Б. Информационное и PR-сопровождение специальной военной операции России на Украине: основные тренды и уроки первого этапа // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2022. № 12 (4). С. 71–76.
Рецензия
Для цитирования:
Уварова Г.Г., Поляков А.В. PR-технологии как практический инструментарий политического управления нового формата. Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2023;(3):205-210. https://doi.org/10.22394/2079-1690-2023-1-3-205-210. EDN: ILQFIS
For citation:
Uvarova G.G., Polyakov A.V. PR technologies as a practical tool for political management of a new format. State and municipal management. Scholar notes. 2023;(3):205-210. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/2079-1690-2023-1-3-205-210. EDN: ILQFIS





















