Личность, психологические качества, задачи и умения университетского преподавателя
https://doi.org/10.22394/2079-1690-2023-1-4-237-241
EDN: VJJOYK
Аннотация
Статья посвящена описанию личности, сути профессиональной деятельности, статуса, психологических качеств университетского преподавателя. Автор обращает внимание на особенности подготовки вузовских преподавателей в современной России. Профессия преподавателя анализируется с содержательной, методической и психолого-педагогической стороны. Автор указывает на важную роль не только профессиональной подготовки, но и личного педагогического опыта преподавателя. В статье анализируются психологические черты и качества, присущие представителям педагогической профессии. При этом внимание обращено не только на способствующие успеху преподавательской деятельности психологические качества, но и на такие психологические особенности личности, которые препятствуют успешной работе преподавателя. Автор указывает и на социокультурные факторы, как способствующие, так и препятствующие успешной реализации профессиональных задач преподавателя.
Об авторе
Л. В. РябоваРоссия
Лариса Владимировна Рябова, доктор философских наук, профессор
кафедра философии и методологии науки
Ростов-на-Дону
Список литературы
1. Вебер М. Наука как призвание и профессия. Электронный ресурс: https://royallib.com/book/veber_maks/nauka_kak_prizvanie_i_professiya.html
2. Рассел Б. Мудрость Запада: Историческое исследование западной философии в связи с общественными и политическими обстоятельствами. М.: Республика, 1998. 476 с.
3. Руссо Жан Жак. Эмиль, или О воспитании. СПб., 1912.
4. Ницше Ф. Избранные произведения. М., 1993.
Рецензия
Для цитирования:
Рябова Л.В. Личность, психологические качества, задачи и умения университетского преподавателя. Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2023;(4):237-241. https://doi.org/10.22394/2079-1690-2023-1-4-237-241. EDN: VJJOYK
For citation:
Ryabova L.V. Personality, psychological qualities, tasks and skills of a university teacher. State and municipal management. Scholar notes. 2023;(4):237-241. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/2079-1690-2023-1-4-237-241. EDN: VJJOYK





















