Корпоративная социальная ответственность предприятий нефтеперерабатывающего комплекса
https://doi.org/10.22394/2079-1690-2024-1-3-246-251
EDN: VVCKOW
Аннотация
За последнюю четверть века идея корпоративной социальной ответственности прочно вошла в управленческую деятельность российских компаний. При этом флагманами стали добывающие и перерабатывающие нефтегазовые предприятия, производственная деятельность которых может оказывать значительное воздействие на окружающую среду и человеческое здоровье. В статье приводятся основные вехи развития практик корпоративной социальной ответственности бизнеса и ключевые теоретические концепты ученых, осмысливающих данный феномен. На основе вторичного анализа эмпирических социологических данных представлены когнитивные практики восприятия общественным сознанием россиян социальной роли бизнеса, сопоставлены представления российских граждан о приоритетности социальных проектов бизнеса с декларируемыми элементами социальной политики ведущих хозяйствующих субъектов нефтеперерабатывающей отрасли. Предложены рекомендации по выработке гибридного регулирования корпоративной социальной политики.
Об авторе
А. М. ГуревичРоссия
Андрей Михайлович Гуревич – аспирант кафедры социологии
Ростов-на-Дону
Список литературы
1. Bowen H. R. Social responsibilities of the businessman. New York, NY: Harper. 1953.
2. Завьялова Е. Б. Корпоративная социальная ответственность: эволюция подходов и идей // Финансовый бизнес. 2018. № 2. С. 26–31.
3. Пружинин А. Н. Человеческий капитал нефтяных компаний // Социология. 2018. № 4. С. 151–154.
4. Дружинин Г. В., Пружинин А. Н., Мамурков Е. В. Стратегии развития человеческого капитала нефтяных компаний // Социология. 2019. № 1. С. 114–123.
5. Даньшина В. В., Соловьёва В. В. Социальная ответственность промышленных предприятий в СССР // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. 2015. №3. С. 68–75.
6. Жилина И. Ю. Теоретические основы социальной ответственности бизнеса: история, эволюция // Экономические и социальные проблемы России: Сб. науч. тр. / РАН. ИНИОН. Центр социал. науч.-информ. исслед. Отд. экономики; Ред. кол.: Макашева Н.А., гл. ред., и др. М., 2016. № 1: Социальная ответственность бизнеса как фактор устойчивого экономического развития / Ред.-сост. вып. Семеко Г. В. – 150 с.
7. Gond J.-P., Kang, N., & Moon, J. The government of self-regulation: On the comparative dynamics of corporate social responsibility // Economy and Society. 2011. № 40 (4).
8. Strauss A. Negotiated order and structural ordering. In A. Strauss (Ed.), Continual permutations of action: Communication and social order (pp. 245-262). Hawthorne, NY: Aldine De Gruyter. 1993.
9. Acquier А., Gond J.-P., Pasquero J. Rediscovering Howard R. Bowen’s Legacy: The Unachieved Agenda and Continuing Relevance of Social Responsibilities of the Businessman // Business & Society. 2011. 50(4):607-646.
10. D. Bowen, H.R. Social responsibility of the businessman-Twenty years later. In: E. M. Epstein & Votaw (Eds.), Rationality, legitimacy, responsibility – he search for new directions in business and society (pp. 116-130). Santa Monica, CA: Goodyear. 1978
Рецензия
Для цитирования:
Гуревич А.М. Корпоративная социальная ответственность предприятий нефтеперерабатывающего комплекса. Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2024;(3):246-251. https://doi.org/10.22394/2079-1690-2024-1-3-246-251. EDN: VVCKOW
For citation:
Gurevich A.M. Corporate social responsibility of the enterprises of the oil refining complex. State and municipal management. Scholar notes. 2024;(3):246-251. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/2079-1690-2024-1-3-246-251. EDN: VVCKOW





















