Preview

Государственное и муниципальное управление. Ученые записки

Расширенный поиск

Социальные сети как инструмент формирования доверия к власти в клиентоцентричной модели государства

https://doi.org/10.22394/2079-1690-2024-1-3-226-235

EDN: SZBOZG

Аннотация

В статье представлены результаты исследования, проводимые с целью выявления мнения государственных и муниципальных служащих воссоединенных регионов о внедрении клиентоцентричного подхода в официальное коммуникативное пространство социальных сетей. Гипотеза автора заключается в том, что клиентоцентричный подход в процессе взаимодействия представителей органов власти и граждан способствует не только формированию открытого, честного и прямого диалога между властью и обществом, но и формированию доверия населения по отношению к представителям органов власти и власти по отношению к гражданам. В связи с этим была сделана попытка выявления факторов, негативно воздействующих на клиентоцентричность коммуникации и разрушающих обоюдное доверие.

Об авторе

А. В. Баранов
Южно-Российский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Россия

Алексей Викторович Баранов – зам. директора 

Ростов-на-Дону



Список литературы

1. Егорова Л. Г. Роль региональных СМИ в становлении гражданского общества (на примере информационного сопровождения проектов инициативного бюджетирования) // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Филологические науки. 2021. Т. 7. № 2. С. 185–194.

2. Кузина С. И., Веренич И. Г. Терроризм и СМИ / В книге: Политические вызовы и политический диалог в условиях глобальной турбулентности. Материалы Всероссийской конференции РАПН с международным участием. Москва, 2022. С. 239-240.

3. Balakina J. STATE, MEDIA, PEOPLE DURING COVID-19 PANDEMIC // Communications. Media. Design. 2023. Т. 8. № 1. С. 24–39.

4. Ляликов А. А. Развитие теоретико-методологических подходов государственного управления: от «железной клетки» бюрократии до цифрового управления и клиентоцентричности // Управленческое консультирование. 2023. № 11 (179). С. 149-160.

5. Касымова К. А. Клиентоцентричность как основа трансформации управления в органах государственной власти / В сборнике: Актуальные вопросы экономики и управления в условиях цифровизации. Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 105-летию Финансового университета. Смоленск, 2023. С. 145-148.

6. Баранов А. В., Котлярова О. В. Особенности формирования доверия к власти в эпоху цифровых трансформаций (региональная практика Ростовской области) // Государство и граждане в электронной среде. 2022. № 6. С. 53–61.

7. Баранов А. В., Котлярова О. В., Шлеверда И. Н. «МФЦ – общественные приемные органов власти и организаций»: региональная практика управления доверием к власти // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2022. № 1. С. 11–17. https://doi.org/10.22394/2079-16902022-1-1-11-17

8. Головина А. А., Котлярова О. В., Баранов А. В. Доверие к власти как основное условие изменения взаимоотношений между государством и обществом / В сборнике: Управление и общество: изменение модели взаимодействия в современных условиях. Материалы XVI Всероссийской научнопрактической конференции. Администрация Тамбовской области; Тамбовский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. 2022. С. 13–17.

9. Отвагина И. Е., Корнюшина Е. Ю. Разработка и реализация цифровой информационно-коммуникационной стратегии региона, направленной на повышения уровня доверия к власти // Экономика и предпринимательство. 2021. № 3 (128). С. 371–376.

10. Ронжина Н. А., Малыгина К. Д., Борисов Г. В. Роль Конституционного суда в обеспечении доверия хозяйствующих субъектов к действиям публичной власти // Chronos. 2022. Т. 7. № 10 (72). С. 115–119.

11. Попова О.В. Региональная идентичность населения в контексте реализации политики управления доверием к политической власти в современной РФ / В книге: Россия и политический порядок в меняющемся мире: ценности, институты, перспективы. Материалы IX Всероссийского конгресса политологов. 2021. С. 402–403.

12. Файзов С. А. Доверие как индикатор проблем взаимодействия органов исполнительной власти и общества в современных государствах // Аллея науки. 2021. Т. 1. № 6 (57). С. 642–647.

13. Ильинова Н. А., Куква Е. С., Киреева И. В. Экспертная оценка уровня доверия к власти в республике Адыгея и Краснодарском крае и технологии его укрепления // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. 2022. № 1 (294). С. 79–92.

14. Красавин П. Е. Динамика уровня доверия к государственным институтам власти в России (на примере Рязанской области) / В сборнике: Стратегия опережающего развития. Сборник статей VI Международной школы молодых ученых в сфере экономики на Юге России. 2019. С. 45–48.

15. Финогенова А. С. Пути повышения уровня доверия граждан муниципальной власти // Вестник Белого генерала. 2021. № 6. С. 44–52.

16. Котлярова О. В. Динамика лексико-грамматической парадигмы административно-политического дискурса // Вопросы филологии. 2017. № 4 (60). С. 21–24.


Рецензия

Для цитирования:


Баранов А.В. Социальные сети как инструмент формирования доверия к власти в клиентоцентричной модели государства. Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2024;(3):226-235. https://doi.org/10.22394/2079-1690-2024-1-3-226-235. EDN: SZBOZG

For citation:


Baranov A.V. Social networks as a tool for building trust in government in a client-centered model of the state. State and municipal management. Scholar notes. 2024;(3):226-235. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/2079-1690-2024-1-3-226-235. EDN: SZBOZG

Просмотров: 6


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-1690 (Print)
ISSN 2687-0290 (Online)