Применение количественных моделей сбалансированности регионального развития
https://doi.org/10.22394/2079-1690-2023-1-1-146-151
Аннотация
В статье рассматривается, почему произошло изменение парадигмы исследований в сторону количественных методов в региональном развитии. Факторная оценка уже не отвечала современным требованиям развития рынков и отраслей. Однако оставались вопросы, было неясно, в какой степени теоретические результаты для стилизованных пространственных условий будут качественно и количественно обобщены для более реалистичных условий в теоретической и эмпирической литературе по новой региональной экономике. Количественные модели, которые чаще всего применяются в региональных исследованиях, смогли интегрировать три направления: пространственное развитие, учитывают множественность региональных процессов и все используемые параметры возможно идентифицировать.
Об авторах
А. И. СадыковРоссия
Альберт Ильгизович Садыков – соискатель
Москва
Н. В. Капустина
Россия
Надежда Валерьевна Капустина – доктор экономических наук, доцент, профессор Департамента экономической безопасности и управления рисками Факультета экономики и бизнеса
Москва
Список литературы
1. Коротаев А., Васькин И., Билюга С. Гипотеза Олсона-Хантингтона о криволинейной зависимости между уровнем экономического развития и социально-политической дестабилизацией: опыт количественного анализа // Социологическое обозрение. 2017. № 16(1). С. 9-49.
2. Блануца В. И. Проблемы развития социально-экономического районирования в эпоху «больших данных» // Региональные исследования. 2017. № 2. С. 4-11.
3. Кособуцкая А. Ю., Трещевский Ю. И., Праченко А. А. Высокая вариативность институциональной динамики – основа нестабильности региональных экономических систем // Теоретическая экономика. 2022. May 31;89(5):86.
4. Oomes N., Ohnsorge F. Money demand and inflation in dollarized economies: The case of Russia. Journal of Comparative Economics. 2005 Sep 1;33(3):462-483.
5. Debreu G. Economic theory in the mathematical mode. The American Economic Review. 1984 Jun 1;74(3):267-278.
6. Banerjee A., Duflo E, Qian N. «On the road: Access to transportation infrastructure and economic growth in China». Journal of Development Economics 145 (2020 г.): 102442. https://doi.org/10.1016/j.jdeveco.2020.102442
7. Седова Н. В., Придорожная Т. А. Структурный анализ капитальных вложений в системе инвестиционного планирования Российской Федерации // Финансы и кредит. 2018. Т. 24, вып. 10 (778). С. 2347–2358. DOI: https://doi.org/10.15688/re.volsu.2020.3.12
8. Lucas Jr. R. Expectations and the Neutrality of Money. Journal of economic theory. 1972 Apr 1;4(2):103-124.
9. Redding S.J. The empirics of new economic geography. Journal of regional science. 2010 Feb;50(1):297-311.
10. Alvarez F, Lucas Jr RE. General equilibrium analysis of the Eaton–Kortum model of international trade. Journal of monetary Economics. 2007 Sep 1;54(6):1726-1768.
11. Fujita M, Thisse J.F. Economics of agglomeration. Journal of the Japanese and international economies. 1996 Dec 1;10(4):339-378.
12. Eaton J, Kortum S, Kramarz F. Dissecting trade: Firms, industries, and export destinations. American Economic Review. 2004 May;94(2):150-154.
13. Allen T, Arkolakis C. The welfare effects of transportation infrastructure improvements. National Bureau of Economic Research; 2019 Jan 28.
14. Lucas Jr RE. Asset prices in an exchange economy. Econometrica: journal of the Econometric Society. 1978, vol. 46, issue 6, 1429-1445.
Рецензия
Для цитирования:
Садыков А.И., Капустина Н.В. Применение количественных моделей сбалансированности регионального развития. Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2023;(1):146-151. https://doi.org/10.22394/2079-1690-2023-1-1-146-151
For citation:
Albert I. Sadykov , Kapustina N.V. Application of quantitative models of regional development balance. State and municipal management. Scholar notes. 2023;(1):146-151. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/2079-1690-2023-1-1-146-151






















