Preview

Государственное и муниципальное управление. Ученые записки

Расширенный поиск

Реализация принципа непрерывности образования в условиях перехода к национальной системе образования в современной России

https://doi.org/10.22394/2079-1690-2023-1-4-211-216

EDN: ROWACO

Аннотация

   В данной статье проводятся анализ развития российской модели непрерывного образования и ее характерные особенности. Также анализируется процесс трансформации системы непрерывного образования в контексте перехода к национальной системе образования в современной России. Рассмотрены проблемы предыдущей системы непрерывного образования. Также проанализированы факторы, оказывающие влияние на современную российскую систему непрерывного образования в целом. Рассмотрено существующее проблемное поле, возникшее при проведении реформ в сфере непрерывного образования. Охарактеризованы стратегические направления развития моделей реализации принципа непрерывного образования в современных реалиях. Также произведен анализ существующей нормативно-правовой основы в сфере непрерывного образования и даны рекомендации по ее усовершенствованию. Показаны и проанализированы долгосрочные проблемы, которые могут оказать негативное воздействие на формирование национальной системы непрерывного образования.

Об авторах

П. В. Заяц
Южно-Российский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Россия

Павел Всеволодович Заяц, кандидат исторических наук, профессор

кафедра государственного и муниципального управления

Ростов-на-Дону



В. А. Карпов
Южно-Российский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Россия

Владимир Александрович Карпов, студент, победитель конкурса студенческих работ III Майских социологических чтений памяти Заслуженного деятеля науки РФ, профессора Зинченко Г. П.

факультет политологии

Ростов-на-Дону



Список литературы

1. Зинченко Г. П. Непрерывное образование в советском обществе: формирование концепции и проблемы ее реализации : специальность 09.00.08 «Философия науки и техники» : автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора философских наук. М., 1990. 50 с.

2. Зинченко, Г. П. Предпосылки становления теории непрерывного образования / Г. П. Зинченко // Педагогика. 1991. № 1. С. 81-87.

3. Ключарев Г. А., Тюрина И. О. Болонский процесс: успехи и сомнения // Социологические исследования. 2023. № 4.

4. Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Модернизация российского образования: проблемы и перспективы. М.: Центр социального прогнозирования, 2010.

5. Игнатова Т. В. Резервы развития новой модели дополнительного профессионального образования государственных и муниципальных служащих // Электронный вестник Ростовского социально-экономического института. 2014. № 1. С. 63-67.

6. Жевлакович С. С. К вопросу о формировании национально ориентированной, суверенной системы высшего образования Российской Федерации // Юридическое образование и наука. 2023. № 1. С. 15–18.

7. Воронина И. Р. Тенденции развития системы профессионального образования // Проблемы развития современного общества : Сборник научных статей 8-й Всероссийской национальной научно-практической конференции. В 4-х томах, Курск, 19–20 января 2023 года / Под ред. В. М. Кузьминой, Т. 3. Курск: Юго-Западный государственный университет, 2023. С. 30–33.


Рецензия

Для цитирования:


Заяц П.В., Карпов В.А. Реализация принципа непрерывности образования в условиях перехода к национальной системе образования в современной России. Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2023;(4):211-216. https://doi.org/10.22394/2079-1690-2023-1-4-211-216. EDN: ROWACO

For citation:


Zayats P.V., Karpov V.A. Implementation of the principle of continuity of education in the conditions of transition to the national education system in modern Russia. State and municipal management. Scholar notes. 2023;(4):211-216. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/2079-1690-2023-1-4-211-216. EDN: ROWACO

Просмотров: 21


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-1690 (Print)
ISSN 2687-0290 (Online)