Информационная составляющая повышения электоральной активности российской молодежи
https://doi.org/10.22394/2079-1690-2024-1-3-197-207
EDN: SAIIQN
Аннотация
. В статье рассматриваются проблемы электорального поведения и участия в выборах современной российской молодежи. Актуальность исследования обусловлена важной ролью молодого поколения в определении будущего страны. Автор исследования анализирует факторы, влияющие на электоральную активность молодежи, среди которых ключевое место занимает уровень информированности о выборах. Цель данного исследования определить влияние информирования о проводимой избирательной кампании на электоральную активность молодых избирателей. Выдвигается гипотеза о том, что полная информация о выборах повышает участие молодежи в голосовании. В качестве эмпирической базы используются данные о реализации проекта ИнформУИК на выборах Президента России в марте 2024 г. Автор рассматривает специфику информационно-разъяснительной работы с молодыми избирателями, анализирует статистику участия молодежи в голосовании. Делается вывод о важности комплексного подхода к информированию молодежи для повышения ее электоральной активности. Подчеркивается значимость новых технологических решений и адресного информирования избирателей. Статья вносит вклад в изучение электорального поведения молодежи и разработку эффективных стратегий по ее вовлечению в избирательный процесс.
Об авторе
Е. В. ФилоненкоРоссия
Елена Владимировна Филоненко – преподаватель кафедры политологии и этнополитики
Ростов-на-Дону
Список литературы
1. Бурдье П. Социология политики. M.: Socio-Logos, 1993. 336 с.
2. Вебер М. Основные понятия стратификации // Социологические исследования. 1994. № 5. С. 56–62.
3. Авцинова Г. И., Бурда М. А. Молодежная политика современной России: абсентеизм и политический протест // Вопросы политологии. 2019. Т. 9. № 4(44). С. 649–655.
4. Авцинова Г. И., Воронина Е. Ю. Инновационные формы протестной активности молодежи // PolitBook. 2014. № 3. С. 15–26.
5. Ольшанский Д. В. Психология масс. СПб.: Питер, 2002. 128 с.
6. Галкин A. A. Расстановка политических сил в электоральном преломлении: латентные факторы потенциального сдвига // Полис. 1997. № 1. С. 114–116.
7. Lazarsfeld P. F. The People's Choice. New York, 1969.
8. Lasswell H. The Structure and Functions of Communication in Society // The Process and Effect of Mass Communication. Chicago, 1971.
9. Verba S., Nje N. II., Kim J. Participation and Political Equality. London and New York: Cambrige Universiry Press, 1978.
10. Кузина С. И. Электоральная демократия как политическая идеология и практика в современной России // Политическая наука в меняющемся мире: новые практики и теоретический поиск: материалы Всероссийской конференции РАПН с международным участием, Москва, 01–02 декабря 2023 г. М.: Российский университет дружбы народов (РУДН), 2023. С. 301–303.
11. Филоненко Е.В. Особенности и тенденции электоральных циклов в РФ // 30 лет развития избирательной системы современной России: история и перспективы развития: материалы научнопрактической конференции. Ростов н/Д: ЮРИУ РАНХиГС, 2023. С. 71–74.
12. Слабкая Д. Н. Особенности политической социализации молодежи России // Теории и проблемы политических исследований. 2023. Т. 12. № 7А. С. 40–47.
Рецензия
Для цитирования:
Филоненко Е.В. Информационная составляющая повышения электоральной активности российской молодежи. Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2024;(3):197-207. https://doi.org/10.22394/2079-1690-2024-1-3-197-207. EDN: SAIIQN
For citation:
Filonenko E.V. Involving the younger generation in elections: how does informing shape electoral activity. State and municipal management. Scholar notes. 2024;(3):197-207. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/2079-1690-2024-1-3-197-207. EDN: SAIIQN





















