Цифровой политический маркетинг: использование социальных сетей и Big Data для управления политическими предпочтениями
https://doi.org/10.22394/2079-1690-2024-1-3-177-183
EDN: NVMMXM
Аннотация
В статье рассматриваются особенности применения цифрового политического маркетинга в качестве особой технологии политического PR. Авторами исследования отмечается, что цифровой политический маркетинг стал излюбленным методом продвижения политических продуктов в силу широких возможностей, которые предоставляют мультимедийные платформы общественной и частной коммуникации в Интернете, а также технологии Big Data, с помощью которых можно анализировать невероятно большое количество всевозможных данных о пользователях. На основе этих данных эффективно корректируется ход политического процесса и имплицитно изменяются политические предпочтения и взгляды сетевого электората. Авторы подробно рассматривают возможности социальных сетей для продвижения пиар-кампаний, анализируют способы сбора данных о пользователях и отмечают риски, которые несут в себе технологические инновации цифровой эпохи для политической демократии, и в итоге приходят к выводу, что для достижения эффективного взаимодействия политических акторов с гражданами в Сети необходимо соблюдать баланс между инновационными методами вовлечения избирателей и обеспечением их прав на приватность и защиту персональных данных в рискогенную цифровую эпоху.
Об авторах
А. В. ПоляковРоссия
Алексей Владимирович Поляков – аспирант кафедры политологии и этнополитики
Ростов-на-Дону
Г. Г. Уварова
Россия
Галина Геннадьевна Уварова – доктор политических наук, доцент, профессор кафедры политологии и этнополитики
Ростов-на-Дону
Список литературы
1. Бурдье П. Социальное пространство и символическая власть // Thesis. 1993. № 2. С. 137–150.
2. Мухаев Р. Т. Digital-маркетинг в механизме символического господства современных государств (начало) // Знание. Понимание. Умение. 2019. № 3. С. 193–208.
3. Князев К. С. Астротурфинг и призывы в сети интернет к участию в общенациональных уличных протестах в Российской Федерации // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2021. № 11. С. 48–50.
4. Чумаченко З. М. Реализация политического пиара в социальных сетях // Социально-гуманитарные знания. 2023. № 6. С. 49–52.
5. Бурнашев Р.Ф. Философия информационного общества: проблемы социальной справедливости в эпоху цифровизации // Universum: Общественные науки. 2024., № 1 (104). [Электронный ресурс]. URL: https://7universum.com/ru/social/archive/item/16606 (дата обращения 07.03.2024).
6. Мухаметов Д. Р. Технологии big data в политических процессах: возможности и риски // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2019. № 9 (5). С. 143–149.
7. Новиков О. Г., Филиппов А. Р. Механизмы манипуляции общественным сознанием // Власть. 2024. № 3. С. 94–100.
8. Бажанов В. А. Искусственный интеллект, технологии Big Data (больших данных) и особенности современного политического процесса // Философия. Журнал Высшей школы экономики. 2023. Т. 7. № 3. С. 193–210.
9. Урдашев А. Б., Усмонов Ф. Б. Тенденции и методы использования компьютерных технологий для политического манипулирования в современном обществе // Oriental renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences. 2024. № 4. С. 512–527.
10. Абдикеримова Ж. Т. Политический PR как механизм воздействия на электоральное поведение // Архонт. 2022. № 3 (30). С. 72–77.
Рецензия
Для цитирования:
Поляков А.В., Уварова Г.Г. Цифровой политический маркетинг: использование социальных сетей и Big Data для управления политическими предпочтениями. Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2024;(3):177-183. https://doi.org/10.22394/2079-1690-2024-1-3-177-183. EDN: NVMMXM
For citation:
Polyakov A.V., Uvarova G.G. Digital political marketing: using social media and Big Data to manage political preferences. State and municipal management. Scholar notes. 2024;(3):177-183. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/2079-1690-2024-1-3-177-183. EDN: NVMMXM





















