Формирование национального бренда России в контексте соответствия его структурных элементов социально-экономической стратегии развития страны
https://doi.org/10.22394/2079-1690-2024-1-3-111-116
EDN: IPBORM
Аннотация
Актуальность темы исследования авторы видят в следующем: геополитические события привели к тому, что в глазах мирового сообщества национальный бренд России потерял свою устойчивость, имидж страны существенно снизился, ухудшилось отношение к россиянам со стороны таких же обычных граждан некоторых стран. Исследования показывают, что все это предопределено высоким уровнем субъективности информации, которую получают люди по всему миру в отношении действий и мотивов действий России в последние годы. Поэтому на первый план выходят задачи совершенствования медиакоммуникационной политики России на территории других государств, позиционирования социально-экономических векторов развития страны через призму национального брендинга. В этой связи авторами были поставлены и решены следующие задачи: 1) идентифицировать структуру и содержание национального бренда России; 2) определить элементный состав механизма формирования и продвижения национального бренда в меняющейся геополитической реальности.
Результаты исследования состоят в том, что: 1) идентифицирована структура национального бренда, которая является многомерной и многокомпонентной, но ключевым её элементом выступает медийная культура российских и западных СМИ, других средств информации, которые транслируют последовательный образ России и формируют общественное мнение относительно ключевых элементов национального бренда, что даёт возможность позиционировать страну на мировой арене, демонстрировать политические, экономические и имиджевые преимущества; 2) определён элементный состав механизма формирования национального бренда России, который включает: ряд показателей – культурно-социальных, политико-конъюнктурных и экономических, ценности патриотизма, доверие к власти и её легитимности, социальный капитал, коммуникативный капитал, смысловую целостность, что позволяет запустить государственные программы, направленные на обеспечение работы механизма и создать предпосылки устойчивости и глобальному позиционированию национального бренда России.
Таким образом, представляется возможным констатировать, что национальный бренд – это не только семантическое отражение национального кода и идентичности, но и основа представления социально-экономических приоритетов и направлений стратегического развития страны в геополитическом пространстве.
Об авторах
М. В. ЧараеваРоссия
Марина Викторовна Чараева – доктор экономических наук, профессор факультета управления, и.о. заведующего кафедрой «Теории и технологии в менеджменте»
Ростов-на-Дону
Л. С Эксузян
Россия
Лаура Самвеловна Эксузян – студент факультета политологии
Москва
Список литературы
1. Anholt S. 2013 Beyond the nation brand: The role of image and identity in international relations. The Journal of Public Diplomacy 2 (1): 6–12.
2. Dinnie K. 2008 Nation Branding. Concepts, Issues, Practice. Oxford: Butterworth-Heinemann.
3. Picazo P., Moreno-Gil S. 2019. Analysis of the projected image of tourism destinations on photographs: A literature review to prepare for the future. Journal of Vacation Marketing 25 (1): 3–24.
4. Каганович А. А. Сущностные характеристики и компоненты национального брендинга: формирование бренда современной России в условиях глобальной конкуренции // Вестник РУДН. Серия: Политология. 2018. № 2. С. 288–297.
5. Кусраева О. А. Национальный бренд и конкурентоспособность компаний: альтернативный подход к национальному брендингу // Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент. 2021. № 20 (1). С. 30–57.
6. Глинская И. Ю. Территориальный брендинг – механизм формирования бренда России // Вестник Башкирского института социальных технологий. 2013. № 4 (20).
7. Тюкаркина О. М. Роль национального брендинга в формировании внешнеполитического имиджа современной России // Власть. 2011. № 12. C. 111–114.
8. Соловьева-Балаян Д. И. Проблема теоретического исследования и практического применения концепции национального брендинга в Российской Федерации // Вестник ПАГС. 2022. № 2. С. 106–119.
Рецензия
Для цитирования:
Чараева М.В., Эксузян Л.С. Формирование национального бренда России в контексте соответствия его структурных элементов социально-экономической стратегии развития страны. Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2024;(3):111-116. https://doi.org/10.22394/2079-1690-2024-1-3-111-116. EDN: IPBORM
For citation:
Charaeva M.V., Eksuzian L.S. Formation of the national brand of Russia in the context of compliance of its structural elements with the socio-economic development strategy of the country. State and municipal management. Scholar notes. 2024;(3):111-116. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/2079-1690-2024-1-3-111-116. EDN: IPBORM






















