Иммерсивные технологии в туризме: потенциал и перспективы развития отраслевой экономики впечатлений
https://doi.org/10.22394/2079-1690-2024-1-1-134-142
EDN: MXPZCY
Аннотация
Пандемия COVID-19 привела к ускорению цифровизации мировой экономики, что затронуло в том числе сектор международного туризма. Применение инструментов экономики впечатлений, чье значение в последние годы возрастает в виду эволюции подходов к ведению бизнеса, представляется чрезвычайно важным для туристического сектора, потому что основной целью приобретения туристических услуг является получение уникального опыта. В статье рассмотрены роль современных технологий для развития экономики впечатлений и эволюция иммерсивных технологий. Авторами проанализированы данные об отношении к виртуальной реальности компаний и потребителей США, Канады, Российской Федерации. Приведены аргументы в пользу внедрения AR и геймификации на туристских маршрутах, а также изучена возможность использования AR/VR («augmented reality»/«virtual reality») для принятия окончательного решения о покупке и ознакомления с правилами безопасности в поездке. Даны рекомендации для применения технологий AR/VR-реальности для повышения конкурентоспособности туров.
Об авторах
Т. В. ПодольскаяРоссия
Татьяна Валентиновна Подольская – кандидат экономических наук, доцень, зав. кафедрой международных экономических отношений
Ростов-на-Дону
Д. С. Ушаков
Россия
Денис Сергеевич Ушаков – доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры международных экономических отношений
Ростов-на-Дону
А. Д. Володина
Россия
Анастасия Данииловна Володина – магистрант факультета экономики
Ростов-на-Дону
Список литературы
1. Лебедева С. А. Экономика впечатлений и туризм: постковидная перезагрузка в контексте социально-экономической безопасности страны // Экономическая безопасность. 2023. Т. 6. № 2. С. 729-748. doi: 10.18334/ecsec.6.2.117661
2. Колодняя Г. В. Экономика впечатлений: потенциал развития в условиях информационного общества // Экономика. Налоги. Право. 2022. Т. 15. № 2. С. 17–24. DOI 10.26794/1999-849X-2022-15-2-17-24
3. Аснович Н. Г., Семашко Ю. В. Современные тренды digital-маркетинга в сфере туризма // Мир спорта. 2023. № 4(93). С. 95–98.
4. Хапов У. А., Шомахова А. И. Виртуальный туризм как новый инновационный вид туризма // Инновационный дискурс развития современной науки и технологий : сборник статей VII Международной научно-практической конференции, Петрозаводск, 24 января 2023 года. Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская И.И.). 2023. С. 30–35.
5. Скоромец Е. К. Применение технологий виртуальной реальности в индустрии гостеприимства // Глобальный научный потенциал. 2023. № 2(143). С. 185–187.
6. Сарафанова А. Г., Сарафанов А. А. Туристская отрасль и пандемия COVID-19: влияние и последствия // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2021. № 7(201). С. 49– 60. DOI 10.46554/1993-0453-2021-7-201-49-60
7. Сонич К. Н. Потребительский портрет современного молодого туриста: новые возможности или риски? // Современная молодежь и общество. 2023. № 11. С. 47–50.
8. Баранова Е. А. Метавселенные как пространство репрезентации национальной истории: подходы к теоретическому осмыслению и прикладному использованию // Актуальные вопросы преподавания истории и исторического просвещения в России : материалы всероссийской научно-практической конференции, Ростов-на-Дону, 07 июня 2023 года. Ростов-на-Дону; Таганрог: Южный федеральный университет. 2023. С. 123–126.
9. Норманский Н. С. Механики геймификации как факторы популяризации культурного туризма // МедиаVектор. 2021. № 1. С. 45–49.
10. Христофорова И. В., Черникова Л. И., Эльканова Е. А. Экономика впечатлений в России: тенденции развития, методологические основы и инструменты поддержки // Сервис в России и за рубежом. 2023. Т. 17. № 3(105). С. 31-47. DOI 10.5281/zenodo.8105978
11. Podolskaya T., Volodina A. The use of immersive technologies in international tourism. The EUrASEANs: Journal on Global Socio-Economic Dynamics. 2023. 2(39). С. 118–127. https://doi.org/10.35678/2539-5645.2(39).2023.118-127
12. Шаймиева Э. Ш., Гумерова Г. И. Стартапы в области туризма: взаимодействие с креативными индустриями. Иммерсивный туризм // Туризм и гостеприимство: новые концепции, возможности и инструменты развития : Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции, Белгород, 20 апреля 2023 года. Белгород: Белгородский государственный национальный исследовательский университет, 2023. С. 280–285.
Рецензия
Для цитирования:
Подольская Т.В., Ушаков Д.С., Володина А.Д. Иммерсивные технологии в туризме: потенциал и перспективы развития отраслевой экономики впечатлений. Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2024;(1):134-142. https://doi.org/10.22394/2079-1690-2024-1-1-134-142. EDN: MXPZCY
For citation:
Podolskaya T.V., Ushakov D.S., Volodina A.D. Immersive technologies in tourism: potential and prospects for the development of the industry experience economy. State and municipal management. Scholar notes. 2024;(1):134-142. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/2079-1690-2024-1-1-134-142. EDN: MXPZCY






















