Preview

Государственное и муниципальное управление. Ученые записки

Расширенный поиск

Иммерсивные технологии в туризме: потенциал и перспективы развития отраслевой экономики впечатлений

https://doi.org/10.22394/2079-1690-2024-1-1-134-142

EDN: MXPZCY

Аннотация

Пандемия COVID-19 привела к ускорению цифровизации мировой экономики, что затронуло в том числе сектор международного туризма. Применение инструментов экономики впечатлений, чье значение в последние годы возрастает в виду эволюции подходов к ведению бизнеса, представляется чрезвычайно важным для туристического сектора, потому что основной целью приобретения туристических услуг является получение уникального опыта. В статье рассмотрены роль современных технологий для развития экономики впечатлений и эволюция иммерсивных технологий. Авторами проанализированы данные об отношении к виртуальной реальности компаний и потребителей США, Канады, Российской Федерации. Приведены аргументы в пользу внедрения AR и геймификации на туристских маршрутах, а также изучена возможность использования AR/VR («augmented reality»/«virtual reality») для принятия окончательного решения о покупке и ознакомления с правилами безопасности в поездке. Даны рекомендации для применения технологий AR/VR-реальности для повышения конкурентоспособности туров.

Об авторах

Т. В. Подольская
Южно-Российский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Россия

Татьяна Валентиновна Подольская – кандидат экономических наук, доцень, зав. кафедрой международных экономических отношений

Ростов-на-Дону



Д. С. Ушаков
Южно-Российский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Россия

Денис Сергеевич Ушаков – доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры международных экономических отношений

Ростов-на-Дону



А. Д. Володина
Южно-Российский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Россия

Анастасия Данииловна Володина – магистрант факультета экономики

Ростов-на-Дону



Список литературы

1. Лебедева С. А. Экономика впечатлений и туризм: постковидная перезагрузка в контексте социально-экономической безопасности страны // Экономическая безопасность. 2023. Т. 6. № 2. С. 729-748. doi: 10.18334/ecsec.6.2.117661

2. Колодняя Г. В. Экономика впечатлений: потенциал развития в условиях информационного общества // Экономика. Налоги. Право. 2022. Т. 15. № 2. С. 17–24. DOI 10.26794/1999-849X-2022-15-2-17-24

3. Аснович Н. Г., Семашко Ю. В. Современные тренды digital-маркетинга в сфере туризма // Мир спорта. 2023. № 4(93). С. 95–98.

4. Хапов У. А., Шомахова А. И. Виртуальный туризм как новый инновационный вид туризма // Инновационный дискурс развития современной науки и технологий : сборник статей VII Международной научно-практической конференции, Петрозаводск, 24 января 2023 года. Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская И.И.). 2023. С. 30–35.

5. Скоромец Е. К. Применение технологий виртуальной реальности в индустрии гостеприимства // Глобальный научный потенциал. 2023. № 2(143). С. 185–187.

6. Сарафанова А. Г., Сарафанов А. А. Туристская отрасль и пандемия COVID-19: влияние и последствия // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2021. № 7(201). С. 49– 60. DOI 10.46554/1993-0453-2021-7-201-49-60

7. Сонич К. Н. Потребительский портрет современного молодого туриста: новые возможности или риски? // Современная молодежь и общество. 2023. № 11. С. 47–50.

8. Баранова Е. А. Метавселенные как пространство репрезентации национальной истории: подходы к теоретическому осмыслению и прикладному использованию // Актуальные вопросы преподавания истории и исторического просвещения в России : материалы всероссийской научно-практической конференции, Ростов-на-Дону, 07 июня 2023 года. Ростов-на-Дону; Таганрог: Южный федеральный университет. 2023. С. 123–126.

9. Норманский Н. С. Механики геймификации как факторы популяризации культурного туризма // МедиаVектор. 2021. № 1. С. 45–49.

10. Христофорова И. В., Черникова Л. И., Эльканова Е. А. Экономика впечатлений в России: тенденции развития, методологические основы и инструменты поддержки // Сервис в России и за рубежом. 2023. Т. 17. № 3(105). С. 31-47. DOI 10.5281/zenodo.8105978

11. Podolskaya T., Volodina A. The use of immersive technologies in international tourism. The EUrASEANs: Journal on Global Socio-Economic Dynamics. 2023. 2(39). С. 118–127. https://doi.org/10.35678/2539-5645.2(39).2023.118-127

12. Шаймиева Э. Ш., Гумерова Г. И. Стартапы в области туризма: взаимодействие с креативными индустриями. Иммерсивный туризм // Туризм и гостеприимство: новые концепции, возможности и инструменты развития : Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции, Белгород, 20 апреля 2023 года. Белгород: Белгородский государственный национальный исследовательский университет, 2023. С. 280–285.


Рецензия

Для цитирования:


Подольская Т.В., Ушаков Д.С., Володина А.Д. Иммерсивные технологии в туризме: потенциал и перспективы развития отраслевой экономики впечатлений. Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2024;(1):134-142. https://doi.org/10.22394/2079-1690-2024-1-1-134-142. EDN: MXPZCY

For citation:


Podolskaya T.V., Ushakov D.S., Volodina A.D. Immersive technologies in tourism: potential and prospects for the development of the industry experience economy. State and municipal management. Scholar notes. 2024;(1):134-142. (In Russ.) https://doi.org/10.22394/2079-1690-2024-1-1-134-142. EDN: MXPZCY

Просмотров: 1


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-1690 (Print)
ISSN 2687-0290 (Online)